Компрессор для краскопульта как выбрать?

Содержание

Компрессор для краскопульта

Компрессор для краскопульта как выбрать?

Для покраски металлических или деревянных изделий может применяться самое различное оборудование. Довольно большое распространение получили краскопульты, которые предназначены для подачи под давлением специального красящего вещества. Важным элементом подобной системы можно назвать компрессор, за счет которого и создается требуемое давление. Существует довольно большое количество различных вариантов исполнения подобного оборудования, все они характеризуются определенными эксплуатационными особенностями. Рассмотрим выбор наиболее подходящего компрессора для краскопульта подробнее.

Устройство и принцип работы

Название рассматриваемого механизма определяет то, что оно работает на основе подачи сжатого воздуха, который смешивается с красящим веществом. Именно поэтому подобное устройство также имеет компрессор с ресивером. Выбирая компрессор для краскопульта следует уделить внимание следующим моментам:

  1. Сам краскопульт представлен насадкой-распылителем, который выполнен в виде пистолета. В верхней или нижней части конструкции есть место для установки бачка для хранения красящего вещества.
  2. Ресивер подсоединяется к распылителю при помощи специального резинового шланга. Он обладает довольно высокой прочностью, гибок, предназначается для подачи воздуха под определенным давлением от генератора к исполнительному органу.
  3. В распылителе происходит непосредственное смешивание воздуха с красящим веществом, которое разбивается на небольшие частицы. За счет этого получается качественное покрытие.
  4. Форма механизма создана таким образом, чтобы поток воздуха распространялся факелом, расходящимся под определенным углом во все стороны.

Особое внимание уделяется тому, что устройства должны изготавливаться при применении качественных материалов.

От этого момента зависит то, как долго они прослужат.

Распылитель характеризуется довольно сложной конструкцией. Она состоит из следующих элементов:

  1. Кулон.
  2. Канал для подачи вещества.
  3. Сопло.
  4. Каналы, предназначенные для подачи воздуха.
  5. Головка воздушного типа.
  6. Бачок для хранения красящего вещества.
  7. Регулятор, который позволяет изменять параметры образующегося факела.
  8. Регулятор, отвечающий за непосредственную подачу краски.
  9. Регулятор подачи воздуха.
  10. Рукоятка.
  11. Штуцер для непосредственного подсоединения шланга.

Довольно простой принцип действия определяет то, что механизм может прослужить в течение длительного периода.

Особенности компрессора

Сегодня рассматриваемое оборудование получило весьма широкое распространение в самых различных отраслях промышленности. Среди особенностей подобного устройства отметим следующие моменты:

  1. Для создания давления требуется двигатель, который питается от электрической сети. Двигатель компрессора для краскопульта характеризуется потребительской мощностью, конструкционными и многим другими признаками. С повышением мощности подобного элемента увеличивается и производительность, а также количество расходуемого электричества.
  2. Сама конструкция компрессора для краскопульта может отличаться по довольно большому количеству признаков. Примером можно назвать то, что воздух нагнетается при вращении винта или движении поршня.
  3. Уделяется внимание тому, какой тип материалов применяется при изготовлении основных частей. Чаще всего используется нержавеющая сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию коррозии.

При покупке краскораспылителей с выносным компрессором уделяется внимание показателю мощности, а также производительности, рекомендуемой области применения. В продаже встречается просто огромное количеств различных моделей, которые классифицируются по конструкционным признакам.

Довольно большое распространение получили конструкции поршневого типа. Подобный компрессор для покраски краскопультом можно приобрести в различных специализированных магазинах, особое внимание уделяется к безмасляные устройствам. Конструктивными особенностями назовем следующее:

  1. Устройство предназначено довольно большим корпусом, который изготавливается из стали или чугуна.
  2. Внутри расположены подвижные элементы, представленные поршнем. Они совершают возвратно-поступательное движение, за счет которого и создается требующееся давление.
  3. Рабочая камера требуется для создания объема, в котором накапливается воздух.
  4. Движение передается при помощи штока, в качестве источника движения применяется электрический двигатель.

Особенностью рассматриваемого варианта исполнения компрессора для краскопульта можно назвать то, что между подвижным и неподвижным элементом нет смазывающего вещества. Это связано с тем, что оно может попадать в рабочую среду, существенно снижая ее характеристики.

Масло в системе требуется по следующим причинам:

  1. Охлаждение.
  2. Снижение износа.

В рассматриваемом случае устройство работает без смазывающей жидкости. Именно поэтому подобный компрессор для краскопульта не может прослужить в течение длительного периода, ему нужно даваться остыть.

Поршневой масляный компрессор

Для снижения степени износа устройства, а также исключения вероятности перегрева подвижных элементов поршневой системы проводится добавление масла. Стоит учитывать, что в продаже есть специальные масла, которые предназначены применения в компрессорных установках для краскопульта. Особенностями подобных моделей назовем следующие моменты:

  1. Обеспечивается охлаждение подвижных и трущихся элементов. За счет этого конструкция может прослужить намного дольше без перерыва на охлаждение.
  2. Снижается степень износа конструкции. Как показывает практика, правильно подобранное масло увеличивает эксплуатационный срок в несколько раз.
  3. Повышается допустимая максимальная нагрузка, при которой может работать оборудование.

Для того чтобы обеспечить надежную работу всей системы проводится установка фильтра. Его предназначение заключается в отделении масла от воздуха, так как оно существенно снижает качество покрасочного материала.

Винтовой компрессор

В промышленности весьма широкое распространение получили винтовые компрессоры для краскопульта. Давление в этом случае создается за счет вращения двух винтов. Преимуществами подобного варианта исполнения назовем:

  1. Низкий показатель расхода масла, если сравнивать с вариантом, у которых двигаются поршни.
  2. Во время работы существенно снижается вибрация и шум. Именно поэтому для установки не требуется специальный фундамент, за счет чего упрощаются монтажные работы.
  3. Существенно повышается эффективность охлаждения, так как процедура проводится в автоматическом режиме. Кроме этого, при необходимости тепло может применяться повторно для обогрева помещений.
  4. Высокая производительность также определяет широкое распространение устройства.
  5. Надежность работы, простота эксплуатации, безопасность в применении и многие другие моменты. Большинство моделей имеют автоматическое устройство управления и контроля.

Как ранее было отмечено, встречается довольно большое количество различных видов винтовых компрессоров для краскопультов. Классическая конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Фильтра.
  2. Всасывающего клапана.
  3. Винтового блока.
  4. Ременного привода.
  5. Двигателя.
  6. Масляного фильтра.
  7. Предохранительного клапана.
  8. Термостата.

Подобный механизм может прослужить в течение длительного периода.

Системы с коаксиальным и ременным приводом

Ременной привод позволяет исключить вероятность перегрузки двигателя. Среди особенностей отметим:

  1. Продлевается срок службы двигателя.
  2. Исключается вероятность перегрева из-за высокой нагрузки.
  3. Конструкция большая.
  4. Потеря КПД.

Прямой привод уменьшает размеры устройства, а также исключает вероятность потери КПД. Однако, в этом случае велика вероятность перегрузки двигателя. Системы hp получили весьма широкое распространение.

Где применяются отдельные виды компрессоров

Область применения рассматриваемых механизмов довольно обширна. Примером можно назвать следующее:

  1. Профессиональные станции покраски.
  2. Домашние мастерские.
  3. Производственные площадки.

Выбор наиболее подходящей модели проводится в зависимости от условий эксплуатации. К примеру, если покрасочные работы проводятся не часто, то подходят недорогие устройства.

Как правильно оснастить рабочую станцию

Выделяют довольно много рекомендаций, касающихся оснащения рабочей станции. Среди особенностей процедуры отметим следующее:

  1. Требуется ресивер.
  2. Нужен фильтрующий элемент.
  3. Уделяется внимание типу требуемого питания.

Каждому из этих моментов уделим внимание.

Зачем нужен ресивер и как выбрать его объем

Ресивер представлен сосудом с воздухом, где он находится под давлением. Основное предназначение заключается в выравнивании давления при поступлении воздуха к компрессору. В противном случае может возникнуть ситуация, когда воздушная масса транспортируется пульсацией. За счет этого существенно снижаются эксплуатационные характеристики механизма. Кроме этого, можно исключить вероятность появления конденсата.

При выборе уделяется внимание следующим моментам:

  1. Объему.
  2. Производительности оборудования.
  3. Типу применяемого материала при изготовлении корпуса.

Не стоит забывать о том, что механизм должно надежно подключаться к системе. В противном случае есть вероятность появления утечки, которая станет причиной снижения давления.

Как не испортить покраску: удаление примесей

Еще одним важным элементом системы можно назвать фильтр. Его предназначение заключается в отделении примесей от среды. Фильтры требуются для:

  1. Отделения масла. Многие разновидности компрессоров для краскопульта работают исключительно при наличии смазывающего вещества в системе. Однако, оно способно существенно снизить качество получаемой поверхности. Есть специальные масляные фильтры, которые устанавливаются в системе.
  2. Удаления пыли. Забор воздуха зачастую проводится за счет размещенного сопла, на конце которого также фиксируется фильтрующий элемент. Он отделяет пыль и крупные частицы от воздушной массы.
  3. Отделения влаги. Влага также может стать причиной существенного снижения качества лакокрасочного покрытия. Именно поэтому проводится установка отделителей влаги.

Только в этом случае можно обеспечить высокое качество получающегося покрытия.

Существует довольно большое количество различных фильтров, при выборе уделяется внимание степени очистки, качеству покраски и длительности эксплуатации.

Тип энергопитания основного нагнетателя

Промышленные установки в большинстве случаев работают от напряжения 380 В. Это связано с тем, что подобные установки характеризуются высокой производительностью. Для домашних мастерских подходит вариант исполнения, который может работать от сети 220 В.

Тип энергопитания во многом зависит от мощности используемого оборудования. Не стоит забывать о том, что трехфазное оборудование оказывает серьезную нагрузку на электрический кабель снабжения.

В заключение отметим, что при выборе компрессора следует уделять внимание популярности бренда. Некоторые производители применяют качественные материалы при выпуске своего продукта, другие стараются сэкономить. От этого будет зависеть устойчивость механизма к воздействию окружающей среды.

Источник: https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/kompressor-dlya-kraskopulta.html

Как выбрать компрессор для краскопульта? Что использовать для покраски своими руками- Обзор +

Компрессор для краскопульта как выбрать?

Компрессор для краскопульта, выбор и использование в строительстве и ремонте. Покраска поверхностей жидкими красителями является заключительным процессом перед сдачей объекта в эксплуатацию после ремонта или новостройки.

Способов нанесения красок и грунтовок несколько.

Как наносить краски на поверхность? Способы

  • С помощью малярных кистей. Положительный эффект имеется при использовании в труднодоступных местах, для точного нанесения покрытия по узким деталям не испачкав сопряжённые части. В основной части метод лишён КПД. Высокие трудозатраты, увеличенное время выполнения задания, отсутствие экономии, слои имеют неровную поверхность.
  • Нанесение краски валиком с ручкой. Работы производятся с хорошим качеством, но необходимо наносить несколько слоёв для перекрытия огрехов. Высокие трудозатраты. Экономия материала почти отсутствует. Сроки проведения работ не нарушаются. Красящий материал сильно разбрызгивается при работе валиком. Необходимо укрывать другие поверхности.
  • Покраска посредством краскораспылителей. Экономия материала достигает 35%. При правильной настройке и подборе сопутствующего оборудования, материал для окрашивания не разбрызгивается на другие площади. Слои получаются равномерные по толщине. Наблюдается экономия время на производство работ.

Необходимым оборудованием для работы является воздушный компрессор для краскопульта.

Состав краскопульта

  • Распылитель жидких материалов.
  • Шланг высокого давления для подачи воздуха.
  • Воздушный компрессор.

Конструкция распылителя

Краскопульт это механический аппарат, который производит смешение небольших порций краски с воздушным потоком. В итоге выходит облако с микронными каплями краски, двигающиеся по воздушному потоку к обрабатываемой поверхности.

Состоит он из специальных деталей:

  • Корпус аппарата. В нём сосредоточены основные механизмы. Системы дозировки, воздушные каналы, камера для смешения.
  • Пластиковый бачок для подачи краски. Располагается сверху корпуса или в нижней его части.
  • Рабочая головка. В ней устанавливается пластинка распылителя.
  • Рукоятка аппарата размещается в нижней части краскопульта. Выполняет функцию для удобного удержания распылителя во время работы. К ней присоединяются воздушные шланги.

Основная функция краскопульта

Работа распылителя заключается в нанесении жидких смесей, в распылённом виде, различной принадлежности на вертикальные поверхности и горизонтально расположенные объекты. Применяются они во многих сферах хозяйственной деятельности.

В строительстве распылитель применяется для нанесения грунтовок и окрашивания поверхностей масляными красками и водоэмульсионными составами.

Применение его обусловлено:

  • Высоким качеством нанесения материала.
  • Выполнение задания в срок.
  • Экономия материала.
  • Привлечение минимального количества исполнителей.

При верной настройке распылителя и работе опытного специалиста слой краски будет тонким, без подтёков, площади, не подлежащие окрашиванию, останутся чистыми поверхностями.

Основной состав воздушного компрессора

Данное оборудование применяется для сжатия воздуха в специальной ёмкости и подачи его к рабочему оборудованию. Состоит компрессор совокупных частей:

  • Кабель, подводящий электрический ток.
  • Электрический асинхронный двигатель.
  • Система управления.
  • Накопитель сжатого воздуха, ресивер.
  • Отводящий шланг высокого давления.

Принцип работы

При подаче на двигатель электрической, он начинает работать и передаёт крутящий момент на механизм воздушного насоса.  Насос вырабатывает воздушный поток под давлением. Он поступает через систему управления в ресивер.

Там поступающий воздушный поток наращивает давление до установления предельного давления. Система управления подаёт команды для отключения электрического мотора. Подача воздуха в накопитель прекращается, и храниться там до момента расходования воздуха оборудованием. Падение уровня давления внутри ресивера приводит в рабочее положение электромотор с насосом.

Такая комплектация установки позволяет производить выполнение задачи в постоянном режиме. Тем самым сокращается время выполнения обязательств.

Читайте также  Противопролежневый матрас какой лучше выбрать?

Работоспособность компрессора зависит от мощности двигателя, типа насоса, объёма ресивера.

Динамические насосы

Осуществляют повышение давления воздушного потока за счёт увеличения скорости прохождения его в механизме. Данные агрегаты имеют компактные размеры, могут работать автономно от батареи. Имеют высокий КПД.

В конструкции отсутствует ресивер, воздух забирается из атмосферы и, пройдя через механизм, подаётся в точку разбора.

Объёмные воздушные насосы

Производят давление воздуха посредством нескольких основных приспособлений:

  • Поршневой насос. Работа его осуществляется с помощью поршневых групп. Принцип работы основан на вращении кривошипного механизма и шатуна с поршнем в цилиндре. Создавая вакуум, поршень втягивает воздух через впускной клапан, а выдавливает при сжатии через выпускной клапан.
  • Мембранный насос. Принцип действия сходен с работой поршневого варианта. Отличие имеется в наличии специальной мембраны прикреплённой по центру к поршню, внешним краем присоединяется к стенкам камеры. Поршень двигаясь, заставляет мембрану втягивать воздух, а при обратном движении, воздух выводится из камеры.
  • Насос с роторным механизмом. Вал, со спиральными бороздами вращаясь, захватывает из среды воздух, выводит его по цилиндру в выпускную камеру.

По мощности подачи среды, воздушные насосы различаются по показателям:

  • Малосильные аппараты, выдают давление до 10 м3 в минуту,
  • средней мощности способны создать давление в 100 м3 в минуту,
  • мощные насосы, давят до 200 м3в минуту.

Типы ресиверов

Накопитель воздушной массы представляет собой ёмкость в виде продолговатого баллона. Через систему контрольных клапанов в него поступает воздушная масса от насоса. Хранить в ёмкости воздух до начала работы краскопульта. Давление выходит из баллона и направляется по шлангу в распылитель. Затвор срабатывает при росте давления в шланге при окончании действий распылителя.

Объём ресивера является одной из составных характеристик работоспособности краскопульта.  Объём ресивера имеет минимум от 40 литров до 2000 литров для использования в малых производствах.

По положению баллона различаются вертикальные и горизонтальные установки. Положение ресивера предполагает экономию пространства в месте его расположения и для удобства транспортировки.

На что обратить внимание при выборе компрессора

Выбрать краскопульт с компрессоромПерейти в каталог компрессоров с краскопультом=>>

Для производства большей части малярных работ в строительстве необходим компрессор с ресивером от 40 литров до 80 литров. Мощность электрического мотора у всех моделей одинаковой величины. Рабочее давление имеет единую величину для всех марок и равно 10 бар.  В процессе подбора воздушного аппарата важно совместить параметры рабочих величин распылителя и величину производительности объёма воздуха у агрегата.

В случае ошибки выбора компрессор может быстро выйти из строя. Объём воздуха и давления, используемые пистолетом для производства окрасочной смеси, должен быть меньше чем производительность воздушного аппарата.

В противном случае:

  • давление в ресивере будет быстро падать,
  • двигатель при постоянной работе на пределе перегреется,
  • необходимы будут частые остановки,
  • в конечном результате двигатель выйдет из строя.

Источник: https://domsdelat.ru/vnutrinnia-otdelka/kompressor-dlya-kraskopulta-kak-vybrat-i-ispolzovat-dlya-pokraski-svoimi-rukami.html

Как выбрать компрессор для краскопульта

Компрессор для краскопульта как выбрать?

Для выполнения  операций по окрашиванию автомобиля вам понадобится устройство для распыления краски. Для этого применяется система, которая называется компрессор-краскопульт. Современный рынок предлагает большое количество различных устройств для распыления краски.

Они могут иметь разную конструкцию, предназначение, особенности и эффективность. Чтобы не потеряться в океане марок и модификаций при выборе краскопульта, неплохо ознакомиться с основными разновидностями подобных устройств и их особенностями.

Это поможет под вашу модель компрессора правильно выбрать агрегат, который станет эффективным помощником при покраске машины.

Пистолет для покраски автомобиля общее устройство

Регулировка основных процессов

Независимо от марки, у всех распыляющих пультов есть общие черты. Вот перечень основных процессов, которые можно регулировать в подобных агрегатах:

  • воздухоподача для настройки выходного давления;
  • форма пучка — в процессе работы вы можете отрегулировать наиболее удобную форму распыления;
  • ход иглы (размер форсунки) — здесь регулируется расход и сила подачи краски.

При окраске деталей сложной формы проще использовать распылитель порошковой краски с трибозарядкой

Виды механизмов распыления

По типу механизма распыления все современные устройства делятся на такие группы:

  • HP – высокого давления.
  • HVLP – большого объёма и низкого давления.
  • LVLP – малого объёма и высокого давления.
  • LVMP – малого объёма и среднего давления.
  • HTE – высокоэффективной подачи.

Трибостатический пистолет УН.025 для порошковой краски

Любая из вышеперечисленных групп обладает своими плюсами и минусами. Ниже мы рассмотрим особенности некоторых из них, которые применяются наиболее часто. Это поможет вам при покупке более осознанно выбрать наиболее подходящую модель краскопульта для компрессора.

HP — группа высокого давления

Это наиболее распространённая разновидность устройств для нанесения краски, применяемых при работе с автомобилями. Это своего рода «классика жанра». Величина выходного давления у такого краскопульта составляет около 1,2—1,5 атмосфер.

Если говорить о рекомендованном значении на выходе компрессора, оно может быть в достаточно широких границах — от 2,5 до 5 атмосфер. Здесь мы имеем довольно небольшой расход воздуха — он лежит в границах от 100 до 300 литров в минуту.

Среди достоинств подобных устройств можно назвать следующие факторы:

  • большую ширину пучка обеспечивает равномерное окрашивание поверхности;
  • высокую производительность краскопульта.

Набор лакокрасочный Miol 80-990 (HP — система высокого давления)

Среди недостатков знатоки называют следующие неудобства:

  • невысокий показатель переноса краски — до 45%. Остальной материал распыляется вокруг без всякой пользы, отскакивая от окрашиваемой поверхности;
  • возникают воздушные вихревые потоки, которые заворачивают материал, и он ложится таким образом, что потом необходимо шлифовать и полировать поверхность после покраски.

HVLP — группа большого объёма и низкого давления

Конструктивная особенность такого краскопульта заключается в особенностях каналов подачи воздуха, которые позволяют подавать материал при слабом выходном давлении и высоком давлении с компрессора. Они составляют соответственно 0,7 и 2,5—3 атм.

Такой механизм обеспечивает чрезвычайно впечатляющий показатель переноса — более 70%. То есть в окружающее пространство бесполезно улетучивается всего 25—30 процентов материала. Краска выходит из наконечника с небольшой скоростью, поэтому нет сильного рикошета от плоскости окрашивания. Это позволяет говорить о высоких экономических и экологических достоинствах данной разновидности.

Краскопульт пневматический HVLP-II INTERTOOL PT-0100

Такой краскопульт требует нанесения лакокрасочного покрытия с близкого расстояния —15—20 см.

Можно говорить о следующих достоинствах подобных агрегатов:

  • экономный расход материала;
  • отсутствие опыла;
  • отсутствие замусоривания поверхности;

Среди недостатков такой модификации можем перечислить следующие факторы:

  • большой расход сжатого воздуха делает необходимым использование мощного компрессора с высокой производительностью;
  • необходимость увеличения сечения воздуховода;
  • необходимость в дополнительных воздухоочищающих фильтрах для удаления излишков масла и воды;
  • вы должны иметь профессиональные навыки работы с таким аппаратом — их отсутствие приведёт к образованию потёков. Кроме того, есть определённые неудобства при нанесении краски на труднодоступные участки. Это обусловлено необходимостью наносить краску с маленького расстояния.

LVLP — группа малого объёма и высокого давления

Краскопульт LVLP Краскораспылитель INTERTOOL LVLP 1,3 мм PT-0130

Эта модификация — определённый компромисс между 2 вышеописанными разновидностями. Конструкторы постарались избавиться от недостатков, присущих каждой из них, оставив лишь достоинства. Поэтому есть смысл говорить о перспективности именно этой группы устройств.

Выходное давление составляет около 0,7—1,2 атм. За счёт этого обеспечивается высокий показатель переноса лакокрасочного материала — в окружающее пространство уходит не так уж много краски. Потребление воздуха является довольно скромным — от компрессора потребуется не более 150—300 литров в минуту. Выходное значение у аппарата должно обеспечивать показатель в 1,5—2 атмосферы.

Здесь можно говорить об увеличении расстояния от краскопульта до обрабатываемого участка — мы выигрываем 5—10 сантиметров. Поэтому получаем больше удобств в обработке труднодоступных участков.

Специалисты говорят о следующих достоинствах этой группы:

  • небольшом расходе воздуха;
  • высоком показателе переноса краски на обрабатываемую поверхность.

Насколько бы фантастичным это ни казалось, недостатки такой группы в настоящее время не выявлены.

Пневматический пистолет для покраски HVLP 1,5мм Intertool PT-0214

Остальные группы нет смысла рассматривать. Они, по сути, являются разновидностями и результатами совмещения вышеописанных. Для общего представления нам хватит сведений, изложенных выше.

Несколько общих рекомендаций по выбору краскопульта

Чтобы грамотно выбрать устройство для распыления краски, воспользуйтесь некоторыми из нижеприведённых рекомендаций:

  • помните о том, что всё зависит от того, насколько хорошо функционирует система «компрессор-краскопульт». Поэтому всегда выбирайте распылитель под компрессор — иначе выбор не будет успешным;
  • если вы не планируете часто заниматься покрасочными работами, не покупайте модель по заоблачной цене. Сегодня на рынке вполне можно найти недорогие китайские модели, которые отлично будут справляться с периодическими работами по окрашиванию авто.
  • для разных типов покрытий рекомендуются разные размеры форсунки. Есть смысл либо приобрести модель с возможностью менять дюзы, либо с универсальным размером 1,4 мм. Особенно это актуально для тех, кто чувствует себя новичком в этой сфере.

Заключение

Если вы планируете периодические работы по окрашиванию вашего авто, вам понадобится краскопульт с компрессором. Грамотный выбор распылителя краски во многом определит успех последующих работ с нанесением лакокрасочного покрытия.

Чтобы ваш выбор был осознанным, хорошо изучите особенности различных модификаций подобных устройств и определитесь, какое из них лучше всего подойдёт под ваши требования.

Правильная постановка задачи и грамотный анализ необходимых качеств и характеристик агрегата помогут вам успешно сделать выбор и приобрести именно тот аппарат, который вам необходим.

Источник: https://okuzove.ru/materialy-i-instrument/kraskopult-dlya-kompressora.html

Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто

Компрессор для краскопульта как выбрать?

› Советы

После того как вы оборудовали свой гараж для покраски автомобиля необходимыми вытяжкой, освещением, отоплением и подготовили стены и пол, поговорим о том какое оборудование необходимо приобрести для работы. В первую очередь это:

  • компрессор
  • краскопульт (краскораспылитель, малярный пистолет)

Выбираем компрессор

Иметь компрессор в своем гараже вообще очень полезно. Он используется не только для покрасочных работ, к нему можно подключить пневмодомкраты, пневмогайковерт, с компрессором можно продувать забитые топливопроводы, проверять на герметичность соединения, им можно банально подкачать колеса и использовать для очень многих целей и не только как автолюбитель. Так что  применять его можно каждый день и пылится в углу такому полезному агрегату точно не доведется.

Итак, наиболее востребованными компрессорами для покраски являются воздушные компрессоры поршневого типа.
Они подразделяются на два вида: масляные и безмасляные. Такие компрессоры чрезвычайно просты и надежны в эксплуатации и не нуждаются в профессиональном обслуживании.

Поршневые безмасляные компрессоры обычно используют для самых простых нужд – подкачать колеса, продуть жиклер, наконец — подкрасить калитку в гараже. Поэтому, рассматривать их как большого помощника в ремонте и покраске автомобиля не будем. Отмечу лишь, что по стоимости такие безмасляные компрессоры самые дешевые.

Теперь, давайте разберем подробно, какие бывают поршневые масляные компрессоры, какие у них характеристики, а также их различия.Объединяет их одно — в картер электродвигателя заливается масло. Также, компрессоры бывают с прямым приводом и ременным приводом.Компрессоры с ременным приводом также разделяются на два вида: одно — и двухступенчатые. Двухступенчатые меньше шумят при работе и более производительны.

Компрессоры с ременным приводом считаются более надежными, что определяется особенностями его конструкции.

На какие характеристики компрессоров обращать внимание при выборе.

  • Электропитание (220-230В, 380В, смешанный — 220/380В)
  • Потребляемая мощность (кВт)
  • Производительность (количество вырабатываемого воздуха — литры в минуту)
  • Нагнетаемое максимальное давление в ресивер (атм)
  • Объем ресивера (литры)

Электропитание – ну здесь в принципе все понятно, если у вас в гараже есть трёхфазное питание, то выбор очевиден, если только 220 вольт, то вопросов тоже не возникает.
Рекомендую провести мониторинг напряжения, в своем гараже используя вольтметр для переменного тока. Следует снять данные за утро, день и вечер. Если напряжение ровное и не падает меньше 200 Вольт, то всё ОК. Если же показания скачут от 230 до 160 Вольт, то стабильную работу от компрессора не получить и в таком случае следует также озаботиться покупкой стабилизатора напряжения.

Потребляемая мощность – при выборе, опять же следует опираться на качество электросети там, где у вас будет задействован компрессор.

Если сеть древняя, а Чубайс так и не отремонтировал, тонкие провода и состоят из скруток, то высокая потребляемая мощность может вызвать довольно серьезное падение напряжения и высокий ток, в результате получаем — перегрев проводов и возможность возникновения пожара.

Поэтому, приобретая компрессор с высокой мощностью, сначала убедитесь, что, провода, идущие от вашего гаража к распределительному щитку, не имеют скруток и имеют достаточное сечение. Если самому данную работу проделать нет возможности или недостаточно квалификации, то обратитесь за помощью к квалифицированному электрику.

Производительность – один из самых важных показателей в характеристиках приобретаемого компрессора. Измеряется количеством вырабатываемого сжатого воздуха, литров в минуту.Если вы собираетесь заниматься покраской автомобилей, то вам следует учесть, что работая с различными краскопультами, требуется расход воздуха, порой весьма значительный. И у разных систем краскопультов имеются свои требования к количеству потребляемого сжатого воздуха.Так, например краскопульты системы HVLP (низкое избыточное давление – высокий расход воздуха) потребляют от 170 до 550 л/мин, в зависимости от конструкции.

Поэтому, приобретая компрессор, соотносите его возможности с требованиями краскопульта по потреблению воздуха, которым собираетесь работать. Если эти требования проигнорировать, то компрессор будет постоянно молотить без продыху, давление на выходе будет плавать, и агрегат будет перегреваться, что не есть хорошо. Ну и качество покраски будет соответствующее. Для защиты от перегрева все компрессоры оснащаются термореле, которое отключит агрегат при перегрузке.

Нагнетаемое максимальное давление в ресивер – измеряется в атмосферах (атм), этот показатель у всех компрессоров данного типа примерно одинаков и составляет 8-12 атм. Регулятором выходного давления выставляется нужное значение, которое можно контролировать на манометре.

Объем ресивера – измеряется в литрах, для гаражных и покрасочных работ менее 50 литров брать не рекомендую. Частично недостаточную производительность компрессора можно компенсировать именно увеличением объема ресивера.

Читайте также  Затирка швов плитки в ванной какую выбрать?

Цена: от 600 гривен

Выбираем краскопульт

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

  • HP (High Pressure) – высокое давление.
  • HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
  • LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
  • LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.
  • RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
  • MP (Middle Pressure) — среднее давление.
  • HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.
Достоинства HP.

  • Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
  • Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

  • К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
  • Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм.

За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP.

  • Высокая экономия материалов.
  • Практически отсутствие опыла.
  • Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

  • Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
  • Увеличенный диаметр воздухопровода.
  • Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
  • От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной.

Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

  • Низкое потребление воздуха.
  • Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
  • Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

При выборе краскопульта обращайте еще внимание на сочетаемость его с вашим компрессором, чтобы производительность компрессора позволяла установить краскопульт той или иной системы.

Регулировка краскопульта

  • Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
  • Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
  • Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.

Подбор диаметра сопла (форсунки, дюзы)

Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.

  • Так для базовых покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3мм.
  • Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
  • Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7мм.
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1.7 – 2.0мм иногда и больше.

Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.

Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.

Цена: от 250 гривен (краскопульт системы HP вы можете купить затратив менее 100 грн, но если вы собрались красить машину а не забор, то стоит рассмотреть вариант краскопульта с системой передачи материала LVLP)

07.01.2014 Выбираем компрессор и краскопульт для покраски авто Ссылка на основную публикацию

Источник: https://razvar.ru/vybiraem-kompressor-i-kraskopult-dlya-pokraski-avto/

компрессоров для покраски авто: какой лучше выбрать

Компрессор для краскопульта как выбрать?

Beston.market и Оборудование

Чтобы качественно покрасить авто, необходим компрессор: он позволит покрытию равномерно распределиться по поверхности. Выбор техники зависит от поставленных задач: будут это эпизодические гаражные работы или профессиональная эксплуатация. Наш рейтинг лучших компрессоров для покраски автомобиля 2020 года создан на основе пользовательских оценок и отзывов.

Как выбрать воздушный компрессор

Компрессор – это небольшое устройство, приводимое в действие двигателем. Может работать как на топливе, так и от электрической сети. Данное устройство предназначается для проведения различных работ, где необходимо использование воздуха под давлением. Например, в автомастерской. Принцип действия компрессора состоит в заборе воздуха и сжатии его в специальном баке-ресивере с последующей подачей через пневматическое устройство под нужным давлением.

Как правило, в автомастерских применяют компрессоры поршневого типа. Это объясняется их доступной стоимостью при неплохих характеристиках. Рассмотрим, на какие параметры стоит обращать внимание при выборе поршневого компрессора.

  1. Производительность (л/мин). Этот параметр подбирают в зависимости от подключаемого оборудования, в данном случае краскопульта. При этом следует делать запас производительности минимум 20%, иначе техника будет перегреваться.
  2. Давление. Современные HVLP краскопульты могут функционировать и при невысоком давлении, около 3 атмосфер. Такое давление обеспечит любой, даже бытовой компрессор. В других случаях, опять же, следует ориентироваться на параметры подключаемого пневмоинструмента.
  3. С маслом или без. Безмасляные компрессоры проще в обслуживании, но требуют установки влагоотделителя. Кроме того, они сильнее греются и громче в работе. Как правило, в мастерскую покупают масляные компрессоры – именно такие и будут представлены в нашем рейтинге. Они более надежны и готовы к высоким нагрузкам.
  4. Тип привода. Компрессор с прямым коаксиальным приводом стоят дешевле, но не подходят для интенсивной эксплуатации. Ременной привод служит дольше, обладает повышенной прочностью и износостойкостью. Они работают тише и рассчитаны на профессиональное применение.
  5. Размер ресивера зависит от производительности. При небольших бытовых объемах работ будет достаточно 30-50 л. 100 л лучше выбрать для периодической покраски деталей авто. Ресивер на 200 л и более – это уже профессиональная техника.

Лучшие компрессоры для бытовых нужд

Такие компрессоры подойдут для периодических работ. К ним не получится подключить пневматическое оборудование с высокими показателями расхода воздуха. Покраска авто таким компрессором будет занимать больше времени, так как продолжительность непрерывной работы оборудования обычно не превышает 15 минут. Однако для домашнего мастера в гараже таких показателей будет достаточно. К тому же, такие модели относительно недорогие.

1. Wester W 006-075 OLC

Открывает топ лучших Wester W 006-075 OLC, масляный поршневой компрессор с коаксиальным типом привода. Модель располагает небольшим, объемом всего 6л, ресивером, где воздух сжимается и в дальнейшем используется в работе. Производительность компрессора не превышает 126 литров в минуту при мощности в 750 Ватт. Wester W 006-075 OLC рассчитан на максимальное давление в 8 Бар, присутствует функция регулировки давления сжатого воздуха.

Также в модели присутствует манометр для измерения текущего давления в баке со сжатым воздухом. Компрессор имеет вид красного овального бака, на котором сверху расположены рабочие механизмы и рукоять для переноски и управления агрегатом. Колеса на данной модели отсутствуют, общая масса – 16 кг.

Плюсы:

  • есть манометр;
  • хорошая производительность для своих габаритов;
  • один из самых компактных компрессоров.

Минусы:

  • модель не имеет колес;
  • коаксиальный тип привода во многом уступает ременному;
  • необходимо постоянно следить за состоянием масляных фильтров;
  • маленький объем бака;
  • невысокое предельное давление, с которым может работать компрессор.

Отзывы покупателей

Евгений

Небольшой, но шумный. Зато пашет уверенно, если под задачи хватает его 126 литров в минуту, то вполне толковый вариант. У меня по крайней мере стоит полгода уже, пользуюсь регулярно и пока пашет четко. Плюс нормальный комплект по контролю, манометр, клапан, индикация масла и все дела.

Леонид

Купил компрессор и поставил в гараже (люблю в свободное время повозится). За полгода успел применить для покраски поврежденных деталей авто — работать компрессором одно удовольствие, расход у него минимальный. Так же пользовался им для подкачки колес. Аппарат компактный, не тяжелый, эксплуатировать легко. Шумит как и многие модели, но это мелочи. Мощность в 0,75кВт выдает. Лично я остался доволен покупкой, тем более, что ценник отличный.

Fubag Air Master Kit – это бюджетный компрессор, который предназначен, в основном, для обслуживания колесной техники. Объем бака, в который закачивается сжатый воздух, составляет 24 литра, мощность двигателя равняется 1500 Ватт. Максимальное рабочее давление компрессора не превышает 8 Бар, а производительность составляет в среднем 222 литра за минуту.

Вес агрегата – 28 кг. Ширина – 255 мм, длина – 600 мм, а высота составляет 590 мм. Для контроля давления присутствует встроенный манометр. Весомым преимуществом Fubag Air Master Kit является идущий в комплекте широкий набор различных пневматических пистолетов. Имеет шланг длиной 5 метров, предназначенный, чтобы подключать инструмент.

Плюсы:

  • большой набор дополнительных комплектующих:
  • есть колеса дня перемещения;
  • весьма универсален, хорошо подойдет как новичкам, так и опытным пользователям;
  • высокая надежность;
  • длинный шланг.

Минусы:

  • объем бака и масса имеют не самое выгодное соотношение с производительностью в сравнении с конкурентами.

Отзывы покупателей

Алекс

Инструкция совмещает в себе инструкцию к нескольким компрессорам и интуитивно непонятна. Ни слова в ней, какие характеристики у масла должны быть и сколько масла заливать. В окошко ничего не видно! Смотрю в окошке пусто, иду докупаю масло для компрессоров 1 л. выливаю канистру в окошке ничего не поменялось…. Лью до талого в окошке все равно ниче не видно. Завтра пойду сливать все, залью один литр и будь что будет))

Георгий

Этим компрессором смог отделать 2 двухэтажных дома внутри вагонкой. Очень быстро всё получилось! Работа быстрая, эффективная, особо не устаёшь! Быстрее, чем вручную забивать финишные гвозди молотком! Рекомендую!

КАЛИБР КМК-2100/50У – это хороший компрессор масляного поршневого вида с коаксиальным типом привода. Он имеет объем бака для сжатого воздуха 50 литров и способен выдавать производительность в 270 л за минуту. Работает данный компрессор на мощности 2,1кВт. Предельно допустимое рабочее давление – 8 Бар, есть встроенный манометр. Приятной особенностью модели является возможность управления давлением сжатого воздуха в ресивере.

Работает компрессор от сети 220 В и обладает опцией защиты от перегрева двигателя. В агрегате присутствует ручка для управления и переноски, есть колеса. Вес модели равен 25 килограммам.

Плюсы:

  • хорошая производительность;
  • присутствует встроенный манометр;
  • удобный в транспортировке благодаря колесам;
  • обладает возможностью защиты от перегрева;
  • может питаться от обычной розетки 220 В.

Минусы:

  • коаксиальный тип привода, который проигрывает ременному по многим параметрам, в том числе надежности;
  • необходимо постоянно менять и чистить масляные фильтры;
  • довольно габаритный, что может затруднить транспортировку в ряде ситуаций.

Отзывы покупателей

Максим

Пришёл очень быстро все целое масло в комплекте залил установил колеса и ножки запустил дал поработать минут 5 потом спустил воздух через сбросной клапан в ресивере внизу. При этой процедуре подключал продувочный пистолет, компрессор успевает накачивать давление при открытом продувочном пистолете.

Александр

Не стал проверять компрессор в пункте выдачи и по приезду домой и распаковке обнаружил треснутый кожух. Возвращать не стал, заклеил сам. Кроме этого заметил небольшое стравливание воздуха, порядка 1-1,5 атмосфер за сутки. Начал искать утечку и обнаружил ее через неплотное крепление обратного клапана в корпус ресивера. Он крепится, вероятно, на фиксатор резьбы. Выкрутил клапан, убрал остатки фиксатора резьбы и закрутил на ФУМ ленту. После этих процедур компрессор работает отлично. В основном использую его для скобозабивного пистолета и по мелочи. Для домашнего гаража вполне приличный агрегат.

Источник: https://beston.market/top/oborudovanie/luchshie-kompressory-dlya-pokraski-avto.html

Основные вопросы при выборе компрессора для краскопульта — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Компрессор для краскопульта как выбрать?

Иметь в своём гараже компрессор для краскопульта очень практично, так как его можно использовать не только для покраски авто. Этот полезный инструмент может пригодиться для накачки колёс, проверки герметичности, к нему можно подключать пневмоинструменты (гайко- и шуруповёрты, домкраты и прочие).

При выезде на отдых, без компрессора тоже не обойтись, он поможет быстро накачать матрас, мяч, плавательный круг. А применение компрессора в паре с краскопультом для покраски авто позволяет значительно сэкономить время и деньги.

Читайте также  Индукция или стеклокерамика что выбрать?

При выборе компрессора возникает множество вопросов, так как существует большое разнообразие видов этих агрегатов. Это могут быть передвижные и стационарные аппараты, самодельные и заводские, поршневые, роторные, турбинные. Рассмотрим некоторые из разновидностей аппаратов для подачи сжатого воздуха на краскопульт и их отдельные элементы.

Самые востребованные виды компрессоров для краскопультов

Самый популярный вид – это поршневой компрессор для краскопульта. Они бывают масляные и безмасляные. Работают такие агрегаты от электродвигателя через ременную передачу или напрямую. Ременной привод более надёжен, долговечен и прост в эксплуатации. Масляные аппараты более износостойкие за счёт смазки кривошипно-шатунного механизма.

Но у них имеется и недостаток: в поток нагнетаемого воздуха попадают частицы масла, отрицательно влияющие на качество окрашивания. Чтобы этого избежать, следует дополнительно устанавливать фильтры и осушитель воздуха. Преимущество поршневых моделей состоит в простоте использования и в отсутствии сложных механизмов, в результате чего ремонт аппарата не составит никакого труда.

Роторные компрессоры работают за счёт движения двух роторов, что позволяет подавать сжатый воздух беспрерывно длительное время. Эти агрегаты используют преимущественно в промышленности и на крупных СТО, где процесс покраски авто происходит беспрерывно. Основными достоинствами роторных аппаратов являются высокая производительность, надёжность и низкий уровень шума. Но если компрессор сломается, то ремонт будет дорогостоящим и сложным.

Для профессиональной покраски в промышленности часто используют высокопроизводительный турбинный краскопульт, создающий мощный воздушный поток в 500-5000 л/мин, имея избыточное давление в 0,55-0,60 бар. Аппарат работает на высокой скорости, что обеспечивает распыление ровным слоем.

В процессе обработки металла часто возникают неровности, которые легко убираются при помощи турбинного краскопульта. Учитывая то, что воздух нагнетается при помощи турбины, такие аппараты имеют важные преимущества: отсутствие в воздушном потоке водоконденсата и паров масла.

В своём гараже многие автолюбители имеют компрессоры для краскопультов собственного производства. Их собирают из компрессора автомобиля ЗИЛ 130 или ГАЗ 66, который крепят к станине, присоединяют привод от электродвигателя и ресивер. Его тоже можно сделать своими руками из автомобильной камеры.

Самый главный плюс такого агрегата для покраски авто – его невысокая стоимость, так как собирается он из подручных средств. Часто такие аппараты не имеют манометра и, соответственно, это не даёт возможности регулировать давление в ресивере.

Выбор оптимального диаметра сопла

Чтобы режим расходования рабочего материала при покраске авто был оптимальным и не возникало перерасхода краски, важно правильно подобрать сопло. Это необходимо и для того, чтобы производительность компрессора краскопульта была максимальной, так как именно сопло определяет поток рабочей жидкости и размер пятна распыления.

Правильно подобранное сопло обеспечит максимальный контроль процесса покраски авто, высокую скорость работы. При выборе сопла следует учитывать:

  • оптимальный размер отпечатка;
  • вязкость рабочего материала;
  • максимальный расход краски.

Чем шире пятно распыла, тем выше скорость покраски авто. Диаметр сопла определяет количество рабочего материала, его максимальный расход. Если использовать больший диаметр, то наносимый слой будет толще, и краскопульт надо перемещать быстрее. Вязкость материала тоже влияет на выбор правильного размера отверстия сопла:

  • для нанесения базового покрытия подойдёт диаметр – 1,2-1,3 мм;
  • для лаков и акриловых красок – 1,4-1,5 мм;
  • для акриловых 2К грунтов используют сопла диаметром 1,5-1,7 мм;
  • для распыла жидкой шпатлёвки – 1,8-2,0 мм и больше.

Чтобы достичь оптимальных технических характеристик, показатель максимального расхода краскопульта должен быть выше показателя для сопла. При эксплуатации инструмента следует использовать сопло с меньшим расходом. Часто используемое сопло изнашивается и отверстие увеличивается, что влечёт за собой увеличение расхода краски.

Подготавливая компрессор краскопульт к работе, важно убедиться в том, что сопло и аппарат подходят друг к другу. Например, предельный расход вашего агрегата – 1,4 л/мин, надо распылить латексную краску используя сопло 0,43 мм. Оно имеет расход 1,17 л/мин, и такое сопло можно применять в этом случае, так как его расход меньше, чем расход краскопульта. Увеличить срок службы главных компонентов краскопульта можно, выполняя несложные рекомендации.

  1. После каждой покраски авто инструмент необходимо тщательно чистить.
  2. Правильный подбор сопла увеличит длительность его использования.
  3. Изношенные сопла отрицательно влияют на прочие узлы краскораспылителя, поэтому их следует вовремя менять.

Невозможно точно определить срок эксплуатации сопла, так как абразивная способность у покрытий разная. К примеру, латексные краски имеют большую абразивную способность, чем алкидные эмали или лаки. И даже у одного и того же вида рабочего материала этот показатель разнится в зависимости от производителя.

Какой влагоотделитель подобрать для краскораспылителя

Воздух, поступающий в компрессор для краскопульта, содержит влагу. Помимо того, что это чревато появлением коррозии, на выходе из аппарата будут образовываться мокрые микропятна, ухудшающие качество покраски авто.

https://www.youtube.com/watch?v=Og7AcDLMrXA

Чтобы исключить влагу и масло из рабочего процесса и необходим влагоотделитеть. Компрессоры для краскопультов должны содержать стандартный влагоотделитель, представляющий из себя блок очистки, который включает:

  • фильтр грубой очистки сжатого воздуха;
  • фильтр средней очистки сжатого воздуха;
  • фильтр тонкой очистки сжатого воздуха;
  • сепаратор влаго-масляного конденсата – влагоотделитель для компрессора.

Основные характеристики фильтров для влагомаслоотделения:

  • производительность, которая указывается в литрах в минуту или метрах кубических в час;
  • размеры частиц, задерживаемых фильтром, мкм;
  • максимальное рабочее давление, атм (бар).

Установка такого блока часто является необходимым условием для нормального функционирования стационарных пневмокраскопультов на СТО, так как они не имеют даже первичных фильтров очистки. Располагаться он должен как можно ближе к краскопульту.

Все переносные компрессоры бытовые обычно содержат установленный влагоотделитель, имеющий регулятор давления. Существуют модели винтовых аппаратов для нагнетания воздуха с готовыми рефрижераторными отделениями, из которых выходит уже полностью подготовленный и очищенный сжатый воздух.

Подобрать необходимый влагоотделитель к вашей модели краскопульта для покраски авто довольно легко, исходя из производительности компрессора. Выбирать блок очистки следует с запасом, он должен быть в 1,5 раза больше.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://krasymavto.ru/oborudovanie/kompressory/dlya-kraskopulta-turbinnogo-diametr-sopla-vlagootdelitel.html

Покраска краскопультом: Как правильно выбрать компрессор

Компрессор для краскопульта как выбрать?

Компрессор – это техническое приспособление, которое сжимает газ (воздух), а затем перемещает его в накопитель (ресивер). Домашние мастера, которым предстоит ремонт с солидным объемом покрасочных работ, бывают в определенном затруднении какой компрессор выбрать для краскопульта.

Компрессор Metabo достаточно универсальный и от хорошего производителя

Многих потенциальных покупателей смущают различия в цене для одинаковых по виду агрегатов. У них даже выходные показатели могут иметь примерно равные значения, но располагаются они в разных ценовых нишах. Поэтому возникает вопрос, почему имеются подобные различия. Что же определяет, в первую очередь, компрессор для покраски?

Оборудование для получения сжатого газа подразделяется на:

  • бытовое, используемое нерегулярно – от случая к случаю;
  • профессиональное, предназначенное для каждодневного применения. Работа выполняется в течение нескольких часов в день.

Критерии выбора определяем назначением

Покупатели часто задаются вопросом, как выбрать компрессор для покраски, на какие параметры следует обратить внимание.  Прежде всего, он должен соответствовать имеющемуся краскопульту по количеству производимого сжатого воздуха, а также по величине создаваемого давления. Поэтому при покупке краскопультов нужно уточнять основные параметры компрессора:

  • количество выдаваемого сжатого воздуха в течение заданного времени;
  • величина поддерживаемого давления;
  • расход электроэнергии на выполнение работы.

Агрегаты для неинтенсивного использования

Компрессоры, которым предстоит использоваться довольно редко, имеют:

  • совсем небольшой ресивер (от 30 до 50 л);
  • производительность составляет не более 120…150 л/мин;
  • ценовой диапазон невысок, от 120 до 200 $ США.

С помощью подобных устройств можно выполнять небольшой ремонт в доме, а также при необходимости выполнить подкрашивание мелких повреждений на поверхности автомобилей.

Внимание! Подобные машины рекомендуют эксплуатировать в режиме: 5 минут непрерывной работы, потом перерыв на 2 минуты. Тогда они не будут сильно перегреваться и прослужат довольно долго.

Агрегаты для интенсивных лакокрасочных работ

При возникновении большого объема работ на покраску, например, ремонтные работы в квартире или полная перекраска автомобиля, нужно приобретать компрессор, который:

  • имеет производительность свыше 300…350 л/мин;
  • оснащен ресивером с объемом 50…80 л;
  • оснащен двухцилиндровым масляным исполнительным механизмом;
  • способен создавать давление 8 бар (8 атм.).

Моно использовать подобный компрессор для покраски стен, потолков. Тут имеются средства автоматики включения и отключения питания при достижении заданного давления. Поэтому при его эксплуатации можно наблюдать, как он периодически начинает работу, а потом прекращает, дожидаясь расходования части сжатого воздуха.

Устройства для профессиональной деятельности

При организации малого предприятия, а также для индивидуального выполнения значительного объема работ по окраске простых и сложных поверхностей потребуется соответствующее оборудование. Элементы и узлы подобных машин выполняют из металла. Пластик применяется только во внешнем оформлении.

Здесь задают конкретный вопрос: «Какой компрессор нужен для профессионального выполнения покрасочных работ»? Агрегат должен:

  • обеспечивать длительную работу в течение смены каждый день;
  • иметь заметный запас прочности, а также отвечать требованиям ремонтопригодности. Для подобного оборудования предприятия-производители выпускают ремонтные комплекты отдельных деталей, а также узлов, которые в процессе эксплуатации подвергаются износу;
  • обладать стабильными показателями при получении сжатого воздуха.

Для профессионального оборудования чаще всего предусматривают отдельное помещение, чтобы ограничить к нему доступ. Только специалисты могут быть рядом с подобными агрегатами.

Стоимость подобных устройств достаточно высока, они предназначены для получения стабильного дохода от их использования.

Разновидности и технические характеристики компрессоров

Компрессор для краскопульта может быть:

  • поршневым, сжатие воздуха происходит путем перемещения поршня внутри цилиндра. В дальнейшем открывается выпускной клапан, и газ движется в ресивер;
  • винтовым, в котором процесс сжатия осуществляется двумя винтовыми роторами. Они непрерывно вращаются, нагнетая газ в магистраль или ресивер.

Рабочие характеристики поршневых машин и сопоставление их для производства покрасочных и иных работ:

производительность характеризует объем воздуха сжимаемого и перемещаемого внутри агрегата в течение заданного времени. Обычно приобретают компрессоры с запасом по этому критерию (на 15…25 % от требуемых показателей), чтобы в процессе работы происходили отключения, был период передышки в работе для охлаждения деталей;

давление – важный показатель в работе. Для современных краскопультов, работающих по технологии высокий объем и низкое давление (HVLP), не требуется наличие высокого давления. Достаточным оказывается всего 3…5 бар, качество окраски будет высоким. Пневмошуруповерты, заклепочники, пневматические углошлифовальные машинки и другой пневмоинструмент рассчитан на работу под давлением около 4 бар.

Поршневые компрессоры

Конструктивно поршневые агрегаты устроены довольно просто. Имеются:

  • цилиндры, в них и совершается основная работа поршнями;
  • поршни – основные исполнительные устройства;
  • коленчатый вал;
  • корпус, именно в нем размещается кривошипный механизм и остальные детали.

Современные устройства выполняются в двух вариантах:

  • масляные, требующие организовать подачу смазки разбрызгиванием в зону контакта поршневых колец со стенками цилиндров, а также в кривошипном механизме;
  • безмасляные, в них фрикционные детали изготовлены из тефлона. Подача смазочных жидкостей не нужна.

Поршневые компрессоры для покраски масляного типа обязательно оснащают маслоуловителями. Присутствие масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом в краскопульт, может резко снизить качество выполнения покрасочных работ.

Некоторые покупателей удивляет то, что агрегаты, в которых применяют клиноременный привод от электродвигателя, стоят дороже, чем установки с соосной передачей крутящего момента. Объясняется довольно просто. Клиноременный привод передает энергию вращения с некоторым понижением частоты вращения коленчатого вала. Рабочий процесс происходит «мягче», что улучшает условия работы компрессора.

Винтовые воздушные компрессоры

Внутри винтовых компрессоров имеются два винта с выпуклой и вогнутой нарезками. Они вращаются навстречу друг другу. в результате подобного вращения обеспечивается сжатие и перемещение газа. Работа подобных агрегатов характеризуется следующими показателями:

  • воздушный компрессор для покраски при работе практически не нагревается, так как между нагнетающими винтами нет прямого контакта, они установлены с определенным зазором;
  • при работе выделяет ограниченный по звуку шум, нет механизмов, меняющих направление движения;
  • в сжатом воздухе практически нет посторонних частиц, их улавливают фильтры, а процессе сжатия ничто не попадает в поток;
  • высокая долговечность винтовых машин.

Конечно, винтовые компрессоры имеют более высокую цену. Но повышение ее оправдано.

Стационарный или электроприводной агрегаты

Эти установки получили наибольшее распространение. Для их питания используется напряжение 220 В, а для больших по производительности – 380 В.

Автономные на бензине или дизельном топливе агрегаты

Подобные установки размещают на мобильных транспортных средствах. Они находят применение в вооруженных силах, а также применяются на объектах МЧС. Для большинства пользователей подобные агрегаты неактуальны.

Какие рабочие характеристики нужны для широкого круга потребителей

Для выполнения большинства покрасочных работ с использованием краскопультов в виде ручных пистолетов выбирают электрические компрессоры, оснащенные ресивером на 50 л.

Особенности конструкции

Следует обратить внимание, что установки с соосным приводом компактнее. При необходимости их проще перемещать внутри помещения при выполнении окрасочных работ.

Источник питания

В быту чаще применяют компрессоры, агрегируемые с электродвигателями с напряжением питания 220 В.

Производительность

Производительность подобных устройств находится на уровне 150…250 л/мин. Как показывает практика, подобные установки удовлетворяют основную массу пользователей.

Давление

Компрессоры для покраски стен и потолков рассчитаны на давление 8 бар. Реально при выполнении работ поддерживается давление 3-5 бар.

Пульверизаторы и комплектующие необходимые для хорошей покраски

Рекомендации для покупателя

При покупке необходимо проверить работоспособность приобретаемого агрегата путем кратковременного включения в сеть. Если он приобретается для выполнения покрасочных работ, то желательно совершать покупку одновременно с краскопультом. Тогда можно проверить насколько показатели обеих машин соответствуют друг другу.

«Джентльменский набор» для покраски

Как эксплуатировать компрессор

Перед началом использования следует изучить инструкцию по эксплуатации. Любое отклонение от нее влечет проблемы, которые могут выразиться в виде нарушении целостности устройства.

Из практики эксплуатации в жарком климате: у компрессора, долго работающего на солнце, может растянуться ремень и «дать слабину» проскальзывая в холостую с противным визгом. Данная проблема появляется всегда по прошествии долгого эксплуатационного периода от изнашивания. Избегайте попадания прямых солнечных лучей.

Источник: https://accorel.ru/instrument/vybor-kompressora-dlya-pokraski-kraskopultom