Компрессор для автосервиса как выбрать?

Содержание

Выбор компрессора для автомастерской

Компрессор для автосервиса как выбрать?

Автомобильный компрессор – это оборудование, которое, как может показаться, не вызывает никаких сложностей при выборе. Но в ходе подбора оптимальной модели аппаратуры появляется большое количество вопросов.

  1. Как правильно определяется потребность в использовании сжатого воздуха?
  2. Как определиться с подходящими характеристиками техники?
  3. Есть ли возможность заменить высокопроизводительный компрессор низкопроизводительным вариантом?
  4. В чем заключается отличие между входными и выходными параметрами?
  5. Как правильно учитывать это в ходе составления расчетов?

Для получения ответов на представленные выше вопросы придется обращаться за помощью к узкоспециализированной литературе, получить индивидуальную консультацию от мастеров и продавцов. Мы смогли выяснить интересные файты.

Сжатый воздух в автосервисном предприятии используется не только для подкачки колес транспортного средства. Пневматический привод также применяется в шиномонтажных станках, некоторых видах автомоек, а также окрасочно-сушильных камерах. Без компрессора невозможно обойтись при эксплуатации окрасочного пистолета, поскольку все модели работают исключительно на сжатом воздухе. В мире нет ни одной модели подобного оборудования, в котором реализован электрический привод.

Владелец автомастерской также может задуматься о покупке компрессора при необходимости механизации наиболее сложных видов работ, где применяются пневматические инструменты. По сравнению с электроинструментом, пневмоинструмент имеет свои преимущества, но они, к сожалению для большинства, не столь очевидны.

По сравнению с электроконкурентами, пневматический инструмент характеризуется повышенным эксплуатационным ресурсом и надежностью. По соотношению мощности к единице массы, пневмоинструмент превосходит аналоги почти в два раза. Подобное оборудование специально адаптировано под длительную напряженную работу в сложных условиях.

Вне зависимости от причин, побудивших оформить покупку компрессора для автомастерской, важно сделать правильный выбор.

С чего следует начинать?

Многие потенциальные покупатели привыкли ориентироваться сначала на ресивер. По мнению экспертов, исходить нужно не из ресивера, а потребностей. Клиент должен предварительно определить количество потенциальных потребителей сжатого воздуха, ознакомиться с рабочими параметрами (номинальный расход и давление), а также акцентировать внимание на предполагаемые режимы эксплуатации.

Техническая информация касательно рабочих параметров пневматического оборудования или инструмента всегда указывается в паспортной документации. Если эта информация все же отсутствует, выходом из ситуации станет определение характеристик устройств с аналогичной конструкцией. Конечно, это не идеальный вариант, потому что возможны небольшие ошибки, но они не смогут существенно повлиять на качество работы компрессора. Представим простой пример в виде наиболее популярного инструмента в автосервисе.

Пневматический инструмент используется периодически, в результате чего текущий уровень расхода воздуха меняется. Чтобы определить подходящие характеристики, надо ориентироваться на средний показатель потребления сжатой воздушной массы. Рассчитать ее достаточно просто.

Опираясь на профильные знания технологий, применяемых при выполнении работ, а также опыта эксплуатации пневмоинструмента, нужно приблизительно понять, насколько часто и долго будет использоваться инструмент.

Не стоит забывать, что в автосервисах работает несколько человек – не будет лишним убедиться в возможности обеспечить одновременную работу нескольких потребителей, и какие именно будут задействоваться.

Сказанное относится к покупателям-новичкам. Если вы уже имеете в своей автомастерской компрессор, который по техническим и прочим причинам не удовлетворяет потребности предприятия, надо обязательно знать характеристики текущего оборудования и сформировать список претензий к нему. Допустим, если компрессор не создает нужного объема расходуемого воздуха, что часто приводит к паузам в работе, надо экспериментально определить промежуток времени, за который давление в ресивере опускается до уровня, ниже минимального.

Оперируя этой информацией, можно смело отправляться в хороший магазин, где квалифицированный представитель поможет подобрать оптимальную модель с учетом соотношения цены/качества и полученных данных. В любом нормальном магазине сотрудники дадут 2-3 дня на проверку техники. Если компрессор не устроит покупателя, он сможет поменять ее на другую. Продавцам это также выгодно, поскольку отправленный обратно экземпляр не сможет проработать на протяжении всего гарантийного срока. Его величина, в зависимости от бренда производителя и типа, может составлять 6-12 месяцев.

Гаражные компрессоры

На рынке представлено несколько разновидностей компрессоров для подачи сжатого воздуха. Наибольшую популярность завоевали устройства поршневого типа. Принцип работы заключается в том, что воздух сжимается в цилиндре из-за возвратно-поступательного движения поршня. Агрегат состоит из электропривода, компрессорной головки, прессостата и ресивера. Популярность вызвана доступностью цены, приемлемым соотношением габаритов и массы, простотой эксплуатации, а также выгодными техническими характеристиками.

Основные характеристики любого компрессора состоят из двух параметров – объемной производительности (Q) и максимального уровня давления (Pmax). Большинство моделей может развивать давление, которое в несколько раз превышает потребности стандартного оборудования, используемого в ходе выполнения ремонта. На рынке презентованы компрессоры, максимальное давление которых варьируется в пределах от 6 до 13 бар.

При этом показатель номинального рабочего давления окрасочных пультов (пистолетов) составляет 3-4 бара, пневматического инструмента – до шести с половиной бар. В качестве исключения можно выделить пневматические станки для шиномонтажа, где может использоваться давление от 8 до 10 бар. Отечественная практика показала, что такой инструмент способен без проблем работать даже при установленном 8-барном компрессоре.

На что еще стоит обратить внимание?

Автоматическая система регулирования давления разработана так, чтобы в ресивере поддерживалось давление с допуском -2 бар от максимальной отметки. Соответственно, при покупке 8-барной техники выходное давление может варьироваться в пределах 6-8 бар, 10-барной – от 8 до 10 соответственно. Пользователь может изменить заводские настройки только в меньшую сторону.

Обращайте внимание на длину пневмомагистрали. Ошибки в проектировании, связанные с применением слишком узких труб, нерациональным монтажом магистралей, использованием запорной арматуры для водопровода провоцируют падение давления. В некоторых случаях дело доходит до того, что пользователь замечает явно неэффективную работу техники. Во избежание подобных неприятностей следует сосредоточиться на приобретении компрессора с более высоким показателем максимального давления.

Выводы следующие. Оптимальным решением для универсальной работы в гараже может стать 8-барный компрессор. Если его покупка связана только с обслуживанием окрасочных пистолетов, можно и вовсе обойтись 6-барным вариантом. Для автомастерских, где есть разветвленные пневмосети, придется приобретать компрессор с максимальным давлением до десяти бар.

Запас давления также важен и с точки зрения общей длительности эксплуатации. Чем большим является максимальное давление, тем больше воздуха будет храниться в ресивере. Соответственно, последний будет медленно опорожняться, а силовой агрегат сможет отдохнуть, меньше изнашиваясь.

Режим работы поршневого оборудования

Воздуху свойственно нагреваться при сжатии в цилиндре. Его температура на выходе составляет 150 градусов Цельсия и выше. Часть тепла берут на себя детали головки компрессора, в результате чего меняются тепловые зазоры в местах трения.

Головка не успеет охладиться, если перед этим не обеспечить качественный отвод лишнего тепла. В лучшем случае техника не сможет работать очень долго, в худшем – силовой агрегат заклинит, и компрессор мгновенно выйдет из строя.

При проектировании компрессора всегда принимают во внимание нагрев. По этой причине поршневые виды компрессоров изначально ставят перед пользователем требование периодически выключать его. Режим эксплуатации определяется по коэффициенту внутрисменного использования, сокращенно «Кви». Он показывает, какое количество времени аппаратура проработает непрерывно. Есть три режима использования:

  • непродолжительный (0.5)*;
  • кратковременный (0.15)*;
  • продолжительный (0.75)*

 * — числовая величина коэффициента.

Исходя из этого коэффициента, производители предъявляют разную стоимость техники, так как чем дольше она работает тем больший уровень износоустойчивости/прочности конструкции.

Производители подразделяют продукцию на несколько серий:

Максимальное давление Pmax (бар)
Класс компрессора 10 8 6
Полупрофессиональный 1.7 1.6 1.5
Профессиональный 1.6 1.5 1.4
Промышленный 1.4 1.3 1.2

При подборе нужного режима важно соблюдать баланс между объемной производительностью и средним показателем потребления воздуха. Указанные параметры также связываются между собой по специальному коэффициенту, который всегда превышает 1. Соответственно, подача всегда должна быть большей, нежели среднестатистический объем потребления. Техника, закачивая больше воздуха, чем надо, дает самой себе «отдохнуть».

В этом разделе делаем следующие выводы. Чтобы грамотно подобрать компрессор, определяем оптимальный объем ресивера и производительности. Поршневые компрессоры, в которых Кви равен единице, не существуют. В противном случае он будет работать без остановки – такое оборудование быстро сломается в результате износа.

Рассчитываем характеристики компрессора

Перед началом надо помнить, что масса воздуха является постоянной, но производительность рассчитывается в объемах. Дело в том, что хоть и масса не меняется, объем может быть разным, в зависимости от температуры воздуха и давления. Взаимосвязь этих величин определяется уравнением политропы. Согласно ей, чем большим будет давление в ресивере, тем менее производительным становится компрессор.

Обратите внимание! ГОСТ указывает, что производительность компрессора являет собой объем воздушной массы, которая выходит из него, в пересчете на фактические условия всасывания. На входе они соответствуют нормальным (в большинстве ситуаций) – температура — +20, давление составляет 1 бар. Допускается отклонение от нормы на пять процентов. Суть проблемы в том, что иностранные производители определяют этот показатель по другому принципу, в результате чего появляется высокая вероятность совершения ошибочного выбора. В импортной технике инструкция демонстрирует теоретическую производительность по уровню всасывания.

Как правило, хорошие магазины предложат точную информацию по входным и выходным показателям импортной профессиональной продукции. В случае с бытовыми моделями подобные данные никто не даст.

На практике пользователи неоднократно сталкивались с ситуациями, когда реальная величина выходного объема воздуха отличается от заявленной производительности в два раза. Поэтому во избежание ошибок нужно узнать теоретическую производительность компрессорного оборудования на входе и отнять 30-40 процентов от полученного числа.

Результатом станет реальный объем воздуха на выходе. Можно также воспользоваться специальными методиками, по которым определяются точные характеристики компрессора.

Методика расчета характеристик компрессора

Метод 1 

Расчет воздухопотребления. Определяется состав потребителей сжатого воздуха и их номинальный расход воздуха (Gi). Периодичность работы учитывается применением в расчетах полученного опытным путем коэффициента использования пневмооборудования (Киi), равного отношению длительности их работы к продолжительности смены. G(л/мин) = G1*Kи1+G2*Kи2+ …

Расчет теоретической производительности компрессора (по входу).

Qвх (л/мин) = G*b,b — коэффициент запаса производительности, зависящий от класса компрессора и максимального давления.

Чтобы получить значение выходной производительности (необходимо при выборе отечественного компрессора), полученные данные нужно уменьшить на 30-40 %. 

Определение объема ресивера

V(л) = G t Кпр / 60 DP, DP — диапазон регулировки давления в ресивере (мин. значение — 2 бар); t — допустимое время (сек), за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального;

Кпр — коэффициент производительности компрессорной головки (для одноступенчатых — 0,65, для двухступенчатых — 0,75).

Метод 2 Хронометрированием экспериментально определяем наименьшее значение t — время (сек), за которое давление в ресивере падает от максимального до минимального.

Рассчитываем реальное воздухопотребление по формуле:

G = 60 V DP / t Кпр, V — объем ресивера (л); DP — диапазон регулировки давления в ресивере (мин. значение — 2 бар); Кпр — коэффициент производительности компрессорной головки (для одноступенчатых — 0,65, для двухступенчатых — 0,75). Определите, за какое время импортный компрессор профессиональной серии с Рмаx = 8 бар и производительностью Qвх = 200 л/мин накачает ресивер объемом 100 л до давления 8 бар. В итоге пересчитав формулу, использовавшуюся для определения объема ресивера, относительно t, получите: t = 60 V DP / Q Кпр = 60 * 100 * 8 / 200 * 0,6 = 400(сек) = 6,7(мин) (Кпр принят равным 0,6, так как производительность низкая ).

Правильно выполнив расчеты и определившись с предназначением, можно понять, какая модель подойдет вашему гаражу больше всего.

Источник: https://avto-mechanic.ru/articles/vybor-kompressora-dlya-avtomasterskoy/

Выбор компрессора для автосервиса. Какой компрессор лучше для СТО — новости на сайте AvtoBlog.ua

Компрессор для автосервиса как выбрать?

Без компрессора не обойтись ни одному СТО, потому что это многофункциональное устройство, к которому можно подключить следующий пневмоинструмент:

  1. Краскопульт;
  2. Продувочный пистолет;
  3. Гайковерт;
  4. Болгарку;
  5. Гравер;
  6. Ножницы по металлу;
  7. Ключ трещотку;
  8. Степлер и т.д.
Читайте также  Обои в спальню какие лучше выбрать?

 А также, разное оборудование для шиномонтажа и шиномонтажные станки.

Принцип работы воздушного компрессора состоит в подачи сжатого воздуха под определенным давлением в пневматический инструмент.

Сегодня мы разберем:

  • Как правильно выбрать компрессор для автосервиса?
  • Какие характеристики самые важные?
  • Как правильно рассчитать производительность?
  • На что обращать внимание?

Прочтите эту статью и узнайте, как сделать хороший выбор, чтобы не тратить деньги на ненужную технику.

Характеристики компрессоров

Для начала разберемся, какие бывают компрессоры. Различают:

  • Винтовые компрессоры высокого давления;
  • Поршневые;
  • Мембранные.

Самый распространенный — поршневой компрессор. Он делится на коаксиальный и ременной. Коаксиальный, в свою очередь, по типу смазки на масляный и безмасляный. Обо всем по порядку.

 Типы компрессоров

Первым выделим безмасляные компрессоры. У них поршневая группа изготовлена из материалов, уменьшающие коэффициент трения. Дают воздух на выходе высокого качества, что хорошо для проведения покрасочных работ. Их можно хранить и возить в любых положениях. Неприхотливы и дешевы в обслуживании.

Преимущества:

  1. Небольшая цена;
  2. Не нужно заменять масло;
  3. Удобная транспортировка;

Недостатки:

  1. Невозможность работать длительное время;
  2. Имеют малый запас.

Следующие масляные компрессоры. Они имеют блок-картер со смазкой, который увеличивает ресурс работы двигателя. Для работы с инструментом оснащенным мотором — это плюс, потому что постоянно происходит его смазывание. Но для покрасочных работ — минус, так как частички масла попадают в краску. Вопрос решается установкой влаго-маслоочистителя.

Именно такие модели используются на производстве. Запрещается эксплуатировать компрессор без масла.

Преимущества:

  1. Высокая производительность;
  2. Продолжительные нагрузки.

Недостатки:

  1. Требуют дополнительного контроля, ухода и поддержания уровня масла.

Классификация по типу привода

Поршневые воздушные компрессоры также имеют разный тип привода. Различают:

  1. С ременным приводом. Имеют высокую производительность за счет того, что на них установлено две раздельные поршневые системы. Маленький шкив на двигателе, большой на компрессоре увеличивает крутящий момент на самом компрессоре.

Если вы планируете беспрерывное использование агрегата с подключением нескольких потребителей сразу, то данный тип будет лучшим выбором.

  1. С прямым приводом. Это простые бытовые компрессоры для гаража, малой и средней производительности.

Компрессор с коаксиальным приводом имеет невысокую стоимость. Он прекрасно справится с цикличной загрузкой. Его время работы не больше 20 минут.

Что еще влияет на выбор?

Стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Важная техническая характеристика — производительность компрессора.  Она определяется расходом воздуха в единицу времени. В паспортах указано значение на входе, но на выходе оно меньше. Если в документе стоит производительность 400 литров в минуту, то рабочая производительность при максимальном давлении составит 260 л/ мин (400* 0,65=260, где 0,65 — коэффициент наполнения компрессора). В идеале производительность должна быть на 20% больше самого мощного из пневмоинструментов, который вы планируете подключать. В противном случае давление на выходе будет не стабильным, и аппарат будет перегреваться.
  • Объем ресивера. Чем больше ресивер, тем дольше будет подача воздуха, тем больше срок службы. Компрессоры с прямым приводом обычно имеют ресиверы от 6 до 50 литров. Ременные 50-100 литров. Мощные ременные компрессоры для СТО и производства оснащаются ресиверами до 500 литров. Другими словами, если вам нужно выбрать компрессор для автосервиса небольшой, то вполне достаточно ресивера до 24 литров. Если для интенсивных работ или использования нескольких инструментов одновременно, то лучше рассматривать ресивер от 50 литров.
  • Давление. Измеряется в барах (bar) или атмосферах (at). Рабочее давление компрессора меньше максимально допустимого примерно на 20%. Например, у компрессоров с наибольшим значением равным 8 и 10 бар, рабочее давление составляет 6 и 8 бар. Рабочее давление компрессора должно быть больше давления инструмента, как минимум на 1-2 бара.

Советы по выбору компрессора для СТО

На что важно обратить внимание при выборе компрессора для автосервиса?

  1. Хорошо, если в конструкции вашего компрессора будет ручка и колеса для транспортировки.
  2. Обращайте внимание на гарантию, наличие сервисного центра в городе и возможность отдельно заказать запчасти для ремонта.
  3. Если к одному компрессору вы собираетесь подключать нескольких инструментов с разным потреблением по воздуху, нужно установить регулятор между потребителем и шлангом. Для чего он нужен? Для установки необходимого давления конкретно для каждого потребителя.
  4. Окно в масляном картере для контроля за уровнем масла. Оно экономит время на подготовку и сервис, потому что не нужно вручную проверять наличие масла.
  5. Если вы купите компрессор для покраски (масляный), вам понадобится фильтр масло-влагоотделитель. Он устанавливается между краскопультом и шлангом.

Надеемся, эта статья поможет вам определится и купить лучший вариант для вашей автомастерской!

Источник: https://AvtoBlog.ua/news/vybor-kompressora-dlja-avtoservisa-kakoj-kompressor-luchshe-dlja-sto

Как выбрать оптимальный компрессор для автосервиса

Компрессор для автосервиса как выбрать?
Как выбрать оптимальный компрессор для автосервиса

Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

  • Шиномонтажного оборудования
  • Пневматического инструмента
  • Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

    Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

    Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

  • Напряжение в сети 220V или 380V
  • Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

    В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

    Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

  • Компрессор поршневой ТЕМП TC100LA330A
  • Напряжение/Частота (В/Гц) — 220/50
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Мощность двигателя (л.с.) — 3,0
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Количество цилиндров (шт.) — 2
  • Производительность (лит.мин.) — 336
  • Оборотов в минуту (кол-во) — 1100
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/С-100.LB30
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/2
  • Производительность (литр/мин.) — 420
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Габариты (мм.) — 1150х490х850
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/Ф-270.LB50B с вертикальным ресивером
  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/1
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 690
  • Мощность двигателя (кВт) — 4,0
  • Габариты (мм.) — 850x400x770
  • Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

    Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

    Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 270
  • Мощность двигателя (кВт) — 4.0
  • Габариты (мм.) — 1650х680х1495
  • При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

    Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

    • Кузовного инструмента
    • Малярного инструмента
    • Шиномонтажного оборудования
    • Пневматического инструмента

    Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

    Виды компрессоров для автосервиса

    Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

    Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

    • Тип привода
    • Объём ресивера
    • Количество цилиндров
    • Мощность
    • Производительность
    • Давление
    • Напряжение в сети 220V или 380V

    Поршневой компрессор для автосервиса

    Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

    В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

    Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

    ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

    • Компрессор поршневой ТЕМП TC100LA330A
    • Привод — ременный
    • Напряжение/Частота (В/Гц) — 220/50
    • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
    • Мощность двигателя (л.с.) — 3,0
    • Объем ресивера (л.) — 100
    • Давление (бар.) — 10
    • Количество цилиндров (шт.) — 2
    • Производительность (лит.мин.) — 336
    • Оборотов в минуту (кол-во) — 1100
    • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/С-100.LB30
    • Привод — ременный
    • Объем ресивера (л.) — 100
    • Количество цилиндров (шт.) — 2/2
    • Производительность (литр/мин.) — 420
    • Давление (бар.) — 10
    • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
    • Напряжение (В) — 380
    • Вес (кг.) — 88
    • Габариты (мм.) — 1150х490х850
    • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/Ф-270.LB50B с вертикальным ресивером
    • Привод — ременный
    • Объем ресивера (л.) — 270
    • Количество цилиндров (шт.) — 2/1
    • Производительность на входе (литр/мин.) — 690
    • Давление (бар.) — 10
    • Мощность двигателя (кВт) — 4,0
    • Напряжение (В) — 380
    • Вес (кг.) — 180
    • Габариты (мм.) — 850x400x770

    Винтовой компрессор

    Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

    Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

    Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

    • Объем ресивера (л.) — 270
    • Уровень шума (дБ) — 69
    • Производительность на входе (литр/мин.) — 270
    • Давление (бар.) — 15
    • Мощность двигателя (кВт) — 4.0
    • Напряжение (В) — 380
    • Вес (кг.) — 320
    • Габариты (мм.) — 1650х680х1495

    При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

    Анатолий Максименко

    Источник: https://www.cars.ru/articles/news/23722653

    Выбираем компрессор для гаража и СТО

    Компрессор для автосервиса как выбрать?

    В наше время представить автосервис или частный гараж где не используется оборудование с жатым воздухом, наверное невозможно. Этому есть простое объяснение: все пневматическое оборудование превосходит своих электрических коллег в удельной мощности в несколько раз. Пневматический инструмент значительно безопаснее и имеет преимущества в более легком весе. По возможностям пневматический инструмент имеет большой ассортимент: гайковерты, зубила, дрели, ножницы, пневматические молотки, шлифовальные машины, эксцентриковые машины, молотки и др. А, что касается покраски авто, то без компрессора такая работа немыслима в принципе. 

    Как правильно выбрать правильный компрессор? Поршневой компрессор это дорогой инструмент и покупается на длительный срок эксплуатации. И что бы ваш выбор оказался правильным мы подготовили для вас статью. И так, начнем…

    Читайте также  Самоходная газонокосилка бензиновая какую выбрать?

    С ЧЕГО НУЖНО НАЧИНАТЬВЫБОР КОМПРЕССОРА

    Из каких критериев нужно исходить, выбирая поршневой компрессор? Справедливая, но не оригинальная мысль: исходить в первую очередь нужно из своих потребностей. Это касается любого оборудования, а не только компрессора.

    Многим людям знакома ситуация, когда приобретенный инструмент (оборудование) не справляется с поставленной задачей, либо, наоборот, покупка оборудования с завышенными характеристиками, которыми вы не пользуетесь вовсе. 

    Начните свой выбор в первую очередь с поставленных задач: где и для каких работ будет использоваться оборудование (компрессор) и для каких работ он может вам понадобится в дальнейшем.

    При выборе компрессора нужно отталкиваться от требований производителей пневматического оборудования по минимальным допустимым параметрам потребления сжатого воздуха. Поэтому перед покупкой компрессора нужно правильно подсчитать количество потребителей воздуха и определить их раб. параметры (минимальный расход сжатого воздуха и рабочее давление).

    Эти параметры можно посмотреть в инструкции к пневматическому оборудованию или на самом оборудовании. Если по каким то причинам не представляется возможным определить технические параметры, то можно обратиться к поставщику данной торговой марки или прибегнуть к народному способу » поиск в GOOGLE». Если вы при выборе допустите небольшую погрешность, то ничего страшного- роковой ошибкой это не будет.

    Также в конце статьи вы можете посмотреть таблицу с ориентировочными значениями.

    Будем иметь ввиду, что пневматический инструмент непостоянно используется в работе, а время от времени, поэтому сложив количество оборудования и сложив значения расхода, мы допустим грубейшую ошибку. Опираться в таком случае нужно на среднее значение потребности в сжатом воздухе. Специальные коэффициенты помогут нам научится сделать правильный расчет. Если вы не дружите с формулами и различными расчетами, то предположите, сколько инструментов могут работать одновременно и каким будет продолжительность и периодичность включения между ними.

    Если вы не хотите погружаться в выбор компрессора, то полученных вами данных будет достаточно чтобы самостоятельно подобрать компрессор. Отправляйтесь в хороший магазин, где опытные специалисты, на основании предоставленных вами данных помогут определиться с выбором оптимального компрессора.

    Если вы хотите более осознано разобраться во всех тонкостях приобретения компрессорного оборудования, тогда приглашаю вас продолжить чтение статьи.

    ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР ИЛИ ВИНТОВОЙ?

    Компрессорное оборудование делится на множество разных видов и типов, но наибольшую популярность и распространение почему то получили только два ниже указанных вида компрессоров. Немного о каждом из видов компрессоров.

    ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

    По принципу работы и устройству работы поршневой компрессор можно считать самым распространенным видом компрессорного оборудования в быту. Устройство и принцип работы несложный и достаточно надежный.

    Принцип работы поршневого компрессора: воздух через впускной клапан засасывается в цилиндр, сжимается и через выпускной клапан вытесняется в магистраль

    Поршневой компрессор состоит из следующих частей:

    Режим работы поршневого компрессора: Повторно-кратковременный. Из этого следует, что компрессор не может работать в постоянном режиме работы без отключения, время от времени ему нужно останавливаться, для охлаждения. Такой режим работы приводит к перепадам давления на выходе.

    Но этот недостаток можно простить поршневому компрессору, поскольку он компенсируется многими достоинствами: Простоя конструкция, легкость в техническом обслуживании и ремонте, невысокая стоимость.

    В наше время, если говорить о небольшой производительности и непостоянном использовании сжатого воздуха, эксплуатации в производственных и климатических условиях, то поршневой компрессор является самым предпочтительным оборудованием по сравнению с другими технологиями сжатия воздуха. Такие компрессоры служат дольше и обходятся дешевле в эксплуатации. Нужно также учесть, что выбирая компрессор нужно учитывать не только его стоимость, но и расходы на его обслуживание в течении всего срока эксплуатации.

    Современные поршневые компрессоры очень сильно отличаются от своих собратьев, которые верой и правдой служили в советские времена на отечественных производствах. Отличий множество: Особенности конструкции, технические характеристики и самое главное это энергопотребление. Например, немецкий производитель компрессорного оборудования BOGE утверждает, что их компрессоры отлично справляются с различными режимами эксплуатации и одинаково хорошо эксплуатируются в режиме повторно-кратковременном, так и в постоянном режиме работы.

    Но, кто бы, что не говорил, для непрерывной роботы есть другой тип компрессоров- винтовые. Они более эффективные и экономичные.  

    ВИНТОВОЙ КОМПРЕССОР

    По сравнению с поршневыми компрессорами, винтовой считается более совершенным и современным типом оборудования для сжатия воздуха. Принцип работы винтового компрессора похож и напоминает кухонную мясорубку. Два винта вращаются с разной частотой и оба в противоположном направлении, также они сжимают воздух между собой и тем самым вытесняют его в магистраль нагнетания.

    Винтовой компрессор накачивает сжатый воздух в непрерывном режиме в отличии от поршневого в котором сжатие чередуется с фазой впуска. Винтовой компрессор рассчитан на непрерывную работу, при этом подача сжатого воздуха у него равномерная, а не как у поршневых коллег импульсная.

    Преимущества винтового компрессора:

    • Производительность
    • Низкий уровень шума
    • Высокое качество воздуха на выходе
    • Низкие расходы на обслуживание
    • Высокая надежность узлов и комплектующих
    • Большой ресурс эксплуатации

    По конструкции винтовой компрессор намного сложнее поршневого. На борту винтового компрессора имеется: Циркуляционная система смазки и охлаждения, автоматизированная система управления, встроенный рефрижератор с осушителем, комплект микрофильтров. Такие компрессорные станции называют » Все в одном».

    Имея на борту такое количество преимуществ, винтовые компрессоры выигрывают по всем параметрам у поршневых компрессоров, если бы не одно но — стоимость. За эти преимущества приходится платить. По стоимости при одинаковой производительности винтовой компрессор дороже в 5-7 раз. Если вас не пугает стоимость и ваши финансовые возможности позволяют — смело покупайте винтовой компрессор. Для производства с многоуровневой пневмосистемой, большим воздухопотреблением и непрерывным режимом работы, такой компрессор не имеет конкурентов.

    Для гаражного или бытового применения преимущества винтового компрессора скорее всего будут избыточными. Для полноценных условий работы здесь вполне подходят поршневые компрессоры. Если своевременно и правильно обслуживать поршневой компрессор, то он прослужит без проблем долгие годы.

    Учитывая вышеизложенное, мы остановимся на более подробном вопросе выбора именно поршневого компрессора, как более доступного и актуального для профессионалов, автосервисов и работы в гараже.

    ВЫБИРАЕМ ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР

    В первую очередь необходимо руководствоваться основными параметрами, такими как:

    • максимальное рабочее давление компрессора (Pmax)
    • производительность (Q)

    От этих параметров мы и будем отталкиваться.

    ДАВЛЕНИЕ

    Если открыть любой каталог компрессорного оборудования, то мы увидим, что все компрессоры развивают разное максимальное давление: от 6 до 12 Бар. Вы спросите «Какой выбирать?». Все просто. Есть одно правило на которое следует опираться: Давление компрессора должно превышать рабочее давление пневматического инструмента (примерно на 20-30%). 

    Среднее рабочее давление краскопульта 3-4 Бар. Остальной пневматический инструмент работает на давлении 5-6 Бар. Если сложить работу краскопульта (4 Бар) и  гайковерта (5 Бар), нам нужен компрессор с давлением более 6 Бар. Вопрос: Насколько больше? Для этого давайте разберем работу поршневого компрессора.

    После того, как рабочее давление достигнет максимального (Pmax)​​​​​​ он отключится, а повторное включение произойдет после того, как давление упадет до отметки (Pmin). Прессостат (Реле давления) поддерживает давление в ресивере с допуском 2 Бара от максимального значения.

    Итого: Чтобы нам на выходе получить 6 Бар, нам нужен компрессор с давлением (Pmax)​​​​​​ равному 8 Бар. 

    При выборе давления (Pmax)​​​​​​ которое развивает компрессор, нужно учесть тот факт, что по пути от компрессора до выхода идет потеря давления в магистрале. И чем длиннее магистраль, тем больше потеря давления. Бывает так, что падение давления достигает величины, что пневматический инструмент не может нормально функционировать. Чтобы снизить риски, лучше рассматривать компрессор с более высоким давлением (Pmax)​​​​​​.

    Если рассмотреть универсальный поршневой компрессор с максимальным давлением 8 Бар. Если компрессор будет использоваться исключительно для покрасочных работ, можно выбирать модель с 6 Бар. Если с компрессором будет использоваться пневматический инструмент, то лучше брать компрессор с 8-10 Бар.

    Полезность запаса по давлению.

    Чем больше давление, которое развивает компрессор, тем самым он большую массу сжатого воздуха сможет поместить в ресивер. Ресивер тем самым будет медленнее опустошаться до минимального значения, обеспечиваю компрессору время на отдых.

    Зачем компрессору нужно отдыхать ? Ответив на этот вопрос, мы разберемся в рабочих процессах компрессора и перейдем ко второй важной характеристике- Производительность

    РЕЖИМЫ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА

    Тепловой режим поршневой головки зависит от режима работы компрессора. Воздух, сжимаясь в головке цилиндра, нагревается. Определенное количество тепла поглощается деталями компрессорной головки и если компрессорной головке не обеспечить должное охлаждение (теплоотвод), то температура будет подниматься выше нормы и голова не будет охлаждаться. Это приведет к быстрому износу поршневой группы и компрессор может заклинить.

    При проектировании и изготовлении компрессоров учитываются меры по обеспечению съема тепла ( обдув воздухом и изготовление поршневой головы из различных сплавов с высокой теплопроводностью). Такие меры хоть и повышают эффективность охлаждения, но их не достаточно, что бы компрессор мог работать в непрерывном режиме эксплуатации.

    Поэтому поршневые компрессоры рассчитаны на периодический режим работы, с обязательными остановками для охлаждения компрессорной головы.  

    Как выбрать компрессор

    Компрессор для автосервиса как выбрать?

    На какие вопросы вы найдете ответы в данной статье:

    1. Какие компрессоры бывают?
    2. Какие ключевые параметры необходимо учитывать при выборе компрессора и как это сделать?
    3. Как рассчитать необходимую производительность компрессора под Ваши задачи и Ваш набор инструментов?

    Вступление

    Как правило, выбор компрессора начинается с понимания того, что есть потребность в использовании пневмоинструмента для каких-либо работ, который требует подачи сжатого воздуха на входе. Как раз эту задачу и решает покупка компрессора. И не важно, будь то компрессор для автосервиса, шиномонтажа, автомойки, хобби, гаража, или же профессоинальный компрессор для строительства или медицины.

     Итак, вы поняли, что Вам необходим компрессор. Вводите в строке поиска “купить компрессор” и получаете сотни, или даже тысячи предложений данной техники.

    Вот здесь начинается все самое сложное. Характеристики компрессоров различаются значительно, как и стоимость оборудования. Цена компрессора начинается от 3-5 тысяч рублей и уходит за несколько сотен тысяч, и это не предел.

    Как выбрать компрессор для Ваших нужд, чтобы он работал максимально долго, бесперебойно снабжал всех Ваших потребителей сжатым воздухом и укладывался в оптимальный бюджет?

    В данной статье постараемся максимально пояснить про то, какие характеристики бывают у компрессора, как они соотносятся с техническими характеристиками потребителей и как оптимальнее выбрать компрессор для автомойки, СТО, гаража и других целей.

    Какие бывают типы компрессоров?

    Во всем многообразии компрессоров, они делятся на несколько характеристик по принципу работы, итак:

    Поршневой компрессор — принцип работы аналогичен двигателю внутреннего сгорания, где воздух накачивается за счет движения поршня на шатунном механизме. Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров являются поршневыми компрессорами. Как правило, компрессор для автомойки, небольшой СТО, шиномонтажа выбирается именно поршневой.

    Винтовой компрессор — принцип работы, грубо можно сравнить с мясорубкой, где лопасти винта работают в камере с минимальным зазором, таким образом нагнетая воздух. Эта категория относится к дорогостоящим профессиональным (промышленным) компрессорам. У них значительно выше ресурс, производительность, ниже уровень шума. Винтовые компрессоры, как правило применяются на крупных СТО, где большое количество потребителей сжатого воздуха, или же в промышленности.

    Масляные и безмасляные

     В масляных компрессорах присутствует картер со смазывающей жидкостью, которая увеличивает ресурс работы двигателя, а так же оказывает смазывающее воздействие в непосредственном потребителе, будь то гайковерт, ударный гайковерт, шлифовальная, полировальная машинка, шуруповерт и т.д.

    Этот же эффект негативно сказывается при использовании покрасочного пистолета, когда частички масла могут попадать в покрасочный пистолет и снижать качество покраски (решается установкой дополнительных фильтров в пневмо-магистрали перед краскопультом).

    Соответственно, как любое оборудование с использованием масла — данный тип компрессоров требует дополнительного ухода, контроля и своевременной замены масла. Большинство применяемых на автомойке или СТО компрессоров являются масляными.

    Безмасляные компрессора, проще в обслуживании и применяются, как правило для личных нужд в гаражах, или же для хобби. Ресурс безмасляных компрессоров, как правило, в 2-3 раза ниже масляных и режим эксплуатации предполагает использование компрессора не более 10-15 минут в час.

    С прямой передачей (коаксиальные), с ременной передачей

    Небольшие компрессоры малой производительности, до 400 л/мин, как правило бывают с прямой предачей, т.е. вал поршней расположен непосредственно на валу электродвигателя, и частота вращения двигателя равна частоте вращения поршня. Такая конструкция характеризует повышенный износ двигателя и ресур у данного типа компрессоров ниже изделия с ременной передачей.

    В компрессорах, где вращение поршням передается через клино-ременную передачу, частота вращения мотора ниже, за счет чего достигается повышенный ресурс и производительность компрессора. Но и стоимость их уже выше.

    Количество цилиндров

    Компрессоры бывают 1-2-3 цилиндровыми. От количества и объема цилиндров зависит производительность аппарата. Так же компрессоры могут различаться на рядное, V-образное, W-образное расположение цилиндров, но в данной статье углубляться в эти особенности мы не будем.

    Как и по каким параметрам выбрать компрессор?

    Итак, мы пришли к тому, что нам необходим компрессор. Какой выбрать? Говорить будем о компрессорах для автомойки или автосервиса, поэтому однопоршневые с прямой передачей и производительностью до 200 литров в минуту и давлением менее 6 bar. рассматривать не будем (один лишь продувочный пистолет потребляет 100-250 литров в минуту).

    Читайте также  Какой кран для кухни лучше выбрать?

    Рассмотрим стандартные характеристики одного из компрессоров, производства Remeza, итак:
    Компрессор СБ 4/С-100 LB 30, 1796150, Remeza, артикул 011034

    • Тип компрессора: поршневой;
    • Тип привода: с ременным приводом;
    • Ресивер (л): 100
    • Цилиндр /Ступень: 2/1
    • Производительность (л/мин): 500
    • Давление (атм): 9
    • Мощность (кВт): 3,0
    • Напряжение (Вольт): 380
    • Масса (кг): 92
    • Выход (дюйм): 1/4
    • Габариты (д*ш*в): 1150*490*850

    Давление

    Сразу обращаем внимание на давление. Давление (атм), которое указывается в характеристиках компрессора — характеризует предельное значение, которое вы сможете получить от данного аппарата. На большинстве компрессоров существуют регуляторы давления, и вы его можете регулировать на выходной магистрали, согласно Вашим нуждам, в меньшую сторону. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора, разумеется, не получится.

    Большинство компрессоров, применяемых на автомойках и автосервисах имеют в паспорте значения давления 8-10 атм. Кроме того, нужно учитывать, что рабочее давление компрессора будет отличаться от пикового, примерно на 20% в меньшую сторону. Паспортное значение давления компрессора указывается в (Bar) или (атм). При этом соотношение между данными величинами следующее:

    • 1 атм = 1,013 Bar
    • 1 Bar = 0.9869 атм

    Т.е., по большому счету, не сильно принципиально в какой из данных величин будет выражено давление у конкретной модели компрессора — они очень близки и погрешность в 2-3% в данном случае не значительна.

    Таким образом, крайне желательно, чтобы компрессора по паспорту превышало необходимое рабочее давление инструмента на 15-20%.

    Производительность

    Наиболее значимой характеристикой при выборе компрессора является производительность компрессора, которая обычно измеряется в литрах в минуту (л/мин). Данный параметр выбираем, исходя из количества и объема инструмента, который планируется использовать.

    Для простоты, подсчетов, рекомендуем пользоваться следующей таблицей с характеристиками различных типов пневмоинструмента:
    Характеристики различных пневмоинструментов для автосервиса и автомойки:

    Тип инструмента Рабочее давление, Bar (P) Средний расход воздуха (л/мин), (Qn) Коэффициент использования инструмента, (Ки)
    Покрасочный пистолет (краскораспылитель) 3-4 200-400 0,65
    Продувочный пистолет 4-6 150-250 0,3
    Полировальная, шлифовальная машинка 6 290-450 0.65
    Пневмодрель, шуруповерт 6,2 200-300 0,35
    Циклон (аппарат для химчистки) 4-8 100-270 0,3
    Пневмодолото 6,2 150-250 0,35
    Нож для срезки стекол 6,3 150-250 0,3
    Ударный гайковерт 6,3 300-500 0,35
    Угловой гайковерт 6,3 150-200 0,35
    Пневматическая трещетка 6,3 80-150 0,35

    Так же необходимо знать, что в паспорте указывается производительность на входе в компрессор, т.е. объем “засасываемого” воздуха. А нам нужна производительность на выходе. Чтобы оценить выходную производительность, нужно данные, указанные в описании модели умножить на коэффициент:

    • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4
    • Масляный компрессор с прямой передачей — 0,6-0,65
    • Масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75

    Выбирая компрессор под несколько единиц пневмооборудования, важно учитывать и тот факт, что весьма маловероятно использование одновременно всех потребителей одновременно. Для этого в расчетах применяется коэффициент синхронности оборудования:

    Количество потребителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Коэффициент синхронности (Кс) 1 0,95 0,91 0,87 0,84 0,81 0,78 0,76 0,74 0,74

    Как посчитать необходимую производительность компрессора:

    Q=(Q1*Ки1+Q2*Ки2+Q3*Ки3+…+Qn*Киn)*Кс, где Q — требуемая производительность компрессора на выходе, Q1…Qn — расход воздуха каждого потребителя Ки1…Киn — коэффициент использования каждого потребителя, итого:

    Кс — коэффициент синхронности оборудования.

    Пример:

    Вы планируете на вашей автомойке использовать 4 продувочных пистолета и 2 циклона, необходимую производительность вычисляем по формуле (значения для циклона и продувочного пистолета возьмем максимальные):

    Q=((270*0,3)*2+(250*0,3)*4)*0,81=374,22 л/мин.

    С такой производительностью необходим масляный компрессор ременного типа, соответственно, необходимо, чтобы в паспортных данных у него была указана производительность не менее: 374,22/0,75=498,96 литров., таким образом нам необходимо компрессор, производительностью по паспорту не менее 500 л/мин.

    Мощность компрессора. Напряжение

    Мощность компрессора в паспорте изделия может быть указана в лошадиных силах (л.с.), или кВт. Соотношение между данными единицами: 1 л.с. = 0,735 кВт, 1 кВт=1,36 л.с.

    Мощность компрессора — характеризует, в большей степени производительность компрессора. Чем больше производительность, тем больше у него мощность. Соответственно, не является характеристикой, на которой стоит концентрировать внимание, при выборе, в первую очередь. Очевидно, что чем больше мощность компрессора при прочих равных условиях, тем больше у него будет ресурс в рамках поставленной задачи.

    Напряжение бывает 220В, или 380В. Как правило мощные промышленные компрессора именно 3х фазные с требуемым напряжением сети 380В. Если же у Вас на объекте нет возможности подключить компрессор в сеть с напряжением 380В, то имеет смысл рассмотреть бытовой компрессор, рассчитанный на сеть в 220В.

    Объем ресивера (воздухосборника)

    Важным параметром выбираемого компрессора является объем ресивера, который установлен на компрессор. В бытовых, полупрофессиональных бывают ресиверы от 3 до 50 литров (наиболее распространенные 24, 50 литров).

    Профессиональные компрессоры имеют ресиверы на 100, 200 и более литров. Как правило на мойках и СТО применяют компрессоры с объемом ресивера не менее 50-100 литров.

    Наличие и объем ресивера позволяет снизить скачки давления, которые возникают в магистрали при запуске электродвигателя, а так же снижают частоту включений и продолжительность работы самого мотора, тем самым продлевая срок службы компрессора.

    Выбирая компрессор, рекомендуем изначально определиться с оптимальным размером ресивера, который необходим под ваши задачи. Конечно, ресивер можно купить и установить дополнительно, но удобнее и проще, когда изначально компрессор подобран правильно, согласно нуждам по потребителям воздуха.

    • Другими словами, если Вам необходимо небольшой компрессор для дома, гаража, хобби и планируемые работы — это подкачка шин своего авто, или аэрография — вполне достаточно будет небольшого ресивера до 10 литров.
    • Если вы планируете использовать один прибор (шлиф.машинка, пневмодрель, краскопульт, продувочный пистолет), вполне можно остановиться на 25-50 литровом ресивере.
    • Если же планируется использовать 2 и более единиц потребителя сжатого воздуха, необходимо рассматривать объем ресивера 50, 100 и более литров.

    Надеемся, что данный обзор поможет Вам сделать правильный выбор, при принятии решения купить компрессор, какой компрессор выбрать. Если же у Вас остались вопросы, или нужна помощь в подборе компрессора для автомойки или другого вида бизнеса — обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам сделать правильный выбор!

    Выбрать и купить компрессор с доставкой вы всегда можете в разделе компрессоры на нашем сайте. Представлены компрессоры от ведущих производителей, таких как Fiac, Remeza, AE&T с давлением от 6 до 10 атм, производительностью от 24 до 2000 литров в минуту и объемом ресивера от 24 до 500 литров.

    Источник: https://www.insafe.ru/articles/obzory/kak-vybrat-kompressor/

    компрессоров для покраски 2020 года: лучшие компрессоры для авто

    Компрессор для автосервиса как выбрать?

    Компрессор для покраски — основной инструмент для автосервиса, занимающегося кузовным обслуживанием. Существует большое количество моделей и производителей, нацеленных на разный уровень работ: любительский, полупрофессиональный и профессиональный. Наш рейтинг компрессоров для покраски авто поможет определить ту самую модель, покупка которой достигнет поставленной цели.

    Для домашнего гаража

    Небольшие и компактные по размерам. Подходят для несложных работ по покраске отдельных элементов машины, например, крыла или дверцы. Удобны в точечном нанесении колера на место, где требуется ремонт.

    ELITECH КПМ 200/24

    • Небольшой вес
    • Демократичная цена
    • Удобная транспортировка благодаря наличию колес
    • Датчики измерения давления
    • Шумный в процессе работы
    • Отсутствует щуп для измерения уровня масла

    Бюджетная модель поршневого типа с электрическим двигателем и масляной смазкой. Вес компрессора — 25 кг. Передвигается на колесах, есть ручка для переноски. Хороший выбор для домашнего гаража. Легко выполняет не только небольшие покрасочные работы, но и подкачку колес, сдувает пыль.

    Fubag OL 195/24 CM1,5

    • Продолжительный срок работы
    • Функция регулировки давления
    • Выдерживает даже производственные нагрузки
    • Шумный, для работы необходимы наушники
    • Небольшая производительность

    Безмасляный поршневой компрессор с объемом ресивера 24 л. Оснащен двумя колесами, легкий и мобильной в перемещении. Подходит для продувки и подкачки шин. Для более сложных работ важно не допустить перегрева, поэтому в процессе покраски необходимо давать «отдыхать».

    Wester LE 024-150 OLC

    • Простой в использовании
    • Качественная сборка
    • Невысокая цена
    • Малогабаритный
    • Во время работы может «подпрыгивать» от вибрации

    Поршневой компрессор с производительностью 206 л/мин. Оборудован защитой от перегрева, индикатором уровня масла и функцией регулировки давления. Отличный компрессор для дома, подходит для всех видов гаражных работ, в том числе и для покраски. Отличается умеренным энергопотреблением, хорошо держит давление.

    Полупрофессиональные

    В эту категорию входят модели, которые могут выполнять более масштабную работу. Мощность и объем ресивера позволят покрасить отдельные части автомобиля или осуществить технику перехода на другую деталь. Для окрашивания всей машины целиком нужен дополнительный ресивер.

    Denzel PC 2/50-350

    • Высокая производительность
    • Экономичный расход энергии
    • Небольшой вес
    • Есть ручка для перемещения
    • Низкое качество пластика на кожухе вентилятора

    Масляный поршневой компрессор с двумя цилиндрами и ресивером на 50 л. Подходит не только для гаража, но и небольших автомастерских. Выполняет продувку, подкачку шин и покраску кузова. Оснащен функциями автозапуска, защитой от перегрева и низкого уровня масла. В комплектацию входят воздушные фильтры и сапун.

    ELITECH КПМ 200/50

    • Низкая цена
    • Стабильная работа в режиме напряжения 195 В
    • Настройка оборотов отсечки
    • Производительность ниже заявленной

    Модель поршневого типа с ресивером на 50 л. Вес компрессора составляет 35 кг. Для упрощения транспортировки оборудован колесами и ручкой. Хорошо справляется с покрасочными работами как для автомобиля, так и для отделки дома. Главное, обеспечить стабильность питания от сети, исключив возможность поломки.

    Aurora GALE-50

    • Наличие двух цилиндров
    • Высокая производительность
    • Два выхода для дополнительного оборудования
    • Хорошая сварка швов ресивера

    Масляный компрессор, оборудованный манометром, индикатором уровня масла и предохранительным клапаном. Объем ресивера — 50 л. Производительности хватает, чтобы полностью покрасить седан. Прекрасно подойдет как для работы в гараже, так и для автосервиса.

    Профессиональные

    Безусловно выбрать качественный компрессор профессионального уровня для покраски автомобиля — ответственный шаг. Такое оборудование достаточно дорогостоящее, при этом владельцы мастерских хотят максимально продлить срок его службы. Выбрав оптимальную модель, можно красить даже грузовые машины и не бояться перегрузок благодаря высоким техническим характеристикам.

    Remeza СБ4/C-200.LB40

    • Выдает стабильное давление на выходе
    • Оборудован тремя цилиндрами
    • Совместим с дополнительными устройствами для очистки и подготовки сжатого воздуха

    Мощный масляный компрессор с ресивером на 200 л. Вес составляет 140 кг, при этом есть колеса и ручка для транспортировки. Работает в повторно-краткосрочном режиме, автоматически регулируя давление на выходе. Отличная модель для шиномонтажных и автопокрасочных мастерских.

    Бежецкий завод “АСО” C416M1

    • Защита от перегрева
    • Наличие предохранительного клапана
    • Высокая производительность 1000 л/мин
    • Стационарная модель без колес
    • Крупногабаритный

    Большой промышленный компрессор с ресивером на 230 л. Надежный вариант отечественного производства по сравнительно невысокой цене. Хорошо работает в условиях повышенной влажности и запыленности. За счет реле давления автоматизирует процессы включения и отключения при достижении определенного уровня. Подойдет для крупных промышленных предприятий и автосервисов.

    Fubag B5200B/200 CT4

    • Привлекательный внешний вид
    • Большой объем ресивера
    • Эффективный отвод тепла
    • Детали низкого качества
    • Сильно шумит во время работы

    Поршневой компрессор весом 117 кг. Имеет широкое применение в строительстве и промышленности, в том числе и в сфере покраски машин. Оборудован колесами для удобства передвижения и манометром. Есть два выхода «рапид» для подключения пневмоинструмента.

    Бюджетные модели компрессоров для покраски авто

    Если нет цели приобрести оборудование в крупную мастерскую, а хочется выбрать компактный вариант для использования дома или на даче, тогда стоит обратить внимание на эти три модели. Их цена менее 8 тысяч рублей, а вес не превышает 14 кг.

    Quattro Elementi KM 8-140

    • Небольшие размеры
    • Хорошая производительность
    • Экономичный расход масла
    • В комплектацию не входит шланг
    • Короткий сетевой кабель

    Поршневой компрессор с масляным типом смазки. Объем ресивера — 8 л. Благодаря небольшим габаритам легко переносится с помощью ручки, колесами не оборудован. Незаменимая вещь в каждом гараже. Подходит для установки дверей, монтажа вагонки и локальной покраски кузова.

    Fubag OL 195/6 CM1,5

    • Невысокая цена
    • Производительность соответствует заявленным параметрам
    • Оборудован клапаном для сброса давления
    • Сильно шумит
    • Быстрый износ поролонового фильтра

    Компактный многофункциональный компрессор с ресивером на 6 л. В комплекте есть манометр и ручки для передвижения. Подходит для накачки шин, продувки и работы с пневоинструментом. Хорошо сочетается с аэрографом, можно с легкостью проводить небольшую покраску отдельных частей автомобиля.

    ВИХРЬ КМП-210/10

    • Тихий в процессе работы
    • Оснащен защитой от перегрева
    • Устойчивый
    • Небольшой объем ресивера
    • Нет заявленной регулировки давления

    Масляный компрессор весом 13 кг, мобильный благодаря переносной ручке. Имеет устойчивую конструкция за счет четырех опор под ресивером. Подходит для продувки, пескоструйной обработки и подкачки шин. Можно выполнять несложные покрасочные работы разных поверхностей, в том числе и автомобилей.

    Выбрать лучший компрессор для покраски авто на самом деле легко, если определиться с целью покупки. Стоит помнить, что для домашнего использования и сервисного обслуживания нужны совершенно разные виды компрессоров. Пользуйтесь советами из нашего рейтинга и экономьте деньги на предстоящих покупках.

    Источник: https://pokupkigoda.ru/instrumenty/reyting-kompressorov-dlya-pokraski/